Очень страшно на новой незнакомой работе.
Добрый день.
Я проработала 2 года по своей прямой специальности( преподаватель ИЯ) в университете.Есть опыт переводов. В этом году решила сменить сферу - попробовать новое, набраться опыта пока молодая. Для себя рассматривала смежные сферы-перевод, СМИ и т.п. Поторопилась с выбором новой работы-работа оказалась не очень интересной и выгодной, хуже, чем в институте, но я с ней вполне справляюсь и считаю негативный опыт тоже опытом. Сейчас параллельно прохожу стажировку в еще одной компании, до начала работы для меня это была вакансия мечты, стремилась туда попасть. На стажировке безумно страшно и неуютно-новая сфера, много новых незнакомых мне навыков, я не умею очень многого. Я в стрессе, и от количества работы-без выходных, много часов вдень, и от того, что чувствую себя никчемной. Больше всего хочется уволится ото всюду и вернуться в профессию, но я понимаю, что это пораженчество. Что Вы можете посоветовать? Огромное спасибо за ответ заранее, и прошу прощения за большое количество текста.
Вопрос от: ; Возраст: 24
Дополнение от автора
отовсюду-слитно.

психолог онлайн
zozo, рост и развитие личности (формирование) нового опыта - это всегда некомфортно. Вы будете победителем и придете к цели, если сможете выдержать ваше внутреннее напряжение. Паралельно вам необходимо работь на наработкой новых навыков, способов поведения и принятием новых знаний и практических заданий.
В вашем небольшом письме чувствовалось большое внутреннее напряжение. В том, что вы сейчас ощущаете нет ничего плохого. Это естевственная реакция вашей неуверенной в себе личности на новую среду. Конечно нам всегда страшно то что есть для нас неизвестным.
Жизнь такова, что чтобы вы не попросили она всегда вам с удовольствием преподнесет это. Просто трудность в том, что мы иногда желаем то, чего на самом-то деле до конца не понимаем. И вот как в вашем случае: вы захотели новых опытов, а когда они у вас есть, то хотите чтобы было удобно как и прежде. Так не бывает!
Ощущение никчемности выходит из вашей требовательности к себе. вам необходимо научиться принимать тот факт что есть нормальным то, что вы некоторые вещи пока еще непрофессионально делаете. Это нормально - потому что вы в стадии обучения. вам просто необходимо дать себе время и постепенно нарабатывать новые навыки.
а так же у вас есть замечательная возможность расширить свой социальный круг, "испытать" себя на дипломатичность и общительность. Это же ваш рост! И это здорово!
Если вам интересна работа над своим личностным ростом, пишите мне в личку [email protected] у меня есть эффективные видеокурсы для самостоятельной работы.
психолог онлайн
Наталия Горская
ZOZO, здравствуйте.
Читая Ваше письмо, у меня возникла фантазия про то, что переход из профессии в новую сферу был в какой-то степени вынужденным, словно сами себе сказали - так, 2 годика поработала тут, теперь надо двигаться в другом направлении, пока молода, и пока берут на работу. так ли это, или мне просто показалось?
нравилась ли работа в институте?
с одной стороны, вполне естественно, что в новой для себя сфере Вам многое незнакомо, многое не получается, и Вы расстраиваетесь по этому поводу.
с другой стороны - здесь другая нагрузка, очень много времени придется проводить на работе, и возможно, приходится жертвовать чем-то важным (встречами с друзьями, хобби, отдыхом и т.д.).
попробуйте подумать, с чем в большей степени связано желание отовсюду уйти и вернуться в профессию - с тем, что просто страшно не уметь делать новые обязанности? или с тем, что не нравится новый график и интенсивность труда, или сама работа?
а про пораженчество - возможно Вы привыкли себя слишком строго судить. Ведь попробовав новое и вернувшись к старому, не обязательно означает неудачу. это может быть и про то, что мы всего лишь более отчетливо понимаем, что "старое" нам ближе.
Дополнение от автора
Сама работа преподавателем у меня получается, достаточно нравится.Но когда я работала в институте, мне казалось, что "все ненастоящее", так как я туда пошла сразу после получения диплома того же вуза(у нас берут выпускников с хорошими данными) и немного законсервировась за 7 лет в этом заведении - боялась, что на самом деле ничего не умею и не знаю, только работать в рамках ограниченной программы. Сравнила себя с друзьями, казалось, что они развиваются,а я нет. Поэтому решила,что надо уходить.Собственно об уходе и не жалею, просто сейчас чувство подавленности не отпускает....
психолог онлайн
Знаете, ZOZO, любой ваш шаг – это шаг вперед, как бы это «пораженчески» не выглядело. Вы уже поняли, что любое действие – это опыт. Осталось понять, какой именно опыт Вы сейчас получаете.
Что из этой работы Вам нравится, а что нет?
Возможно, этот этап – просто вхождение в новое, которое потом станет таким же привычным, как и работа в университете, а возможно, Вы поймете что-то такое, чего сейчас и представить пока невозможно.
А может, эта работа вначале казалась работой мечты, но мечта была не вашей?
Новое, неизвестное – это всегда сложно. А судя по вашему дополнению (грамматическое исправление слова, в котором Вы перед этим ошиблись) –Вы достаточно требовательны к себе. Это важно для развития, но тоже должно быть в меру. Ведь если меры нет, то человек предъявляет себе завышенные требования, которым соответствовать иногда просто невозможно. Старание соответствовать завышенным требованиям отнимает уйму энергии и еще больше понижает самооценку.
Прежде чем действовать в любом направлении, попробуйте разобраться в том, что с Вами происходит. Это лучше сделать вместе с психологом.
психолог онлайн
За 7 лет Вы просто очень привыкли к своей работе, самой образовательной системе.
А сейчас приходится переучиваться, адапитроваться к новому графику, новым правилам.
Вполне естественно, что Вам сложно.
Кстати, есть ли что-то помимо усталости и стресса, от новой работы?
есть ли интерес, удивление, желание разобраться и узнать, азарт, пусть и небольшой?
какие возможности перед Вами открываются? карьерный рост, более высокая зарплата?
новые люди?
наверняка на новом месте есть хотя бы 50% из этого.
Попробуйте просто сказать себе - " мне сейчас трудно,потому что я просто живой человек.
я учусь новому, и что-то у меня получается быстрее и легче, а что-то медленнее и хуже. и я имею право на свой темп".
возможно, озвучивание вслух свое право чего-то не понимать, ошибаться, бояться, позволит немного ослабить силу этих переживаний.
психолог онлайн
Добрый вечер.
А по какой причине Вы не можете уволиться? И что по Вашему мнению является пораженчеством?
Дополнение от автора
Я сейчас на 2 работах ,одна, основная, совсем мне не подходит, а на второй я на стажировке, которая не оплачивается и на которую я хожу в любое время, на деле получается с 5 до 10 + выходные. Уволится могу, но увольнятся надо ради чего-то,когда имеешь ясные перспективы трудоуствойства. Вышеописанные ощущения у меня именно на стажировке.
А пораженчество-это вроде как стремлюсь назад, к комфортному и знакомому при трудностях и трениях.Спасибо.