ненавижу свою жизнь
Здравствуйте уважаемые психологи!Прошу вас,помогите мне пожалуйста разобраться в моей жизни.Дело в том,что я с каждым днем все больше и больше понимаю,что я проживаю не свою жизнь,что я не люблю свою жизнь и не испытываю никакой радости и удовлетворения в ней.Я так полагаю,что эта проблема наверное у меня с детства началась.Я жила с отчимом-тираном,который просто ненавидел меня и ничего мне не разрешал и я привыкла,делать то ,что мне скажут(родители). Сейчас мне 21 год,я учусь на факультете иностранных языков(мама только туда сказала поступать и внушала мне всю жизнь,что я должна очень хорошо учиться и т.д.) Так вот,жизнь моя такая на сегодняшний день: целыми днями до ночи я учусь ,сижу с книгами,институт и дом-это все куда я выхожу и что "вижу". Учиться очень трудно (задают нереально много и все сделать просто невозможно)и я насилую свой организм сижу и выполняю все чуть ли не до утра,боюсь что-то не сделать или плохо закончить год(от этого у меня аж температура каждый день поднимается,нет никакого настроения и выходить я никуда не хочу(зачем? если дел очень много,такой груз на душе),есть молодой человек,но и он меня не радует,хотя относится он ко мне хорошо.ему 22 года ,он не работает занимается только спортом ,который не знаю что ему дает. он меня ни в кино не позовет ,ни в кафе(т.к. денег нет). много раз ему говорила,что не очень счастлива с ним,что я девушка и мне хочется чего-то,но он на это только отвечает,что любит меня и ругаться не хочет. Чувствую себя как-то одиноко постоянно. Родственники меня не поддерживают(в нашей семье каждый сам по себе),кроме мамы уж.Я так устала от своей жизни. Я ненавижу иностранные языки ,я ненавижу парней,которые заработать не могут... каждый день плачу. как вы думаете,моя душа когда-нибудь будет спокойна ? что посоветуете сделать?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Александр Витальевич Кашин
Алла Владимировна Саенко
Вика, к сожалению, маленький человечек не может изменить свои условия жизни, своих родителей (отчима) и их отношение к нему. Вся боль, которую Вы копили в течение жизни с отчимом, сейчас переполняет Вас и требует выхода. При этом такие условия, в которых Вы оказались, настолько усилили потребность в принятии (которого Вы не получили в должной мере), что это начало влиять на ваш способ взаимодействия с окружающими:
- поступить в тот институт, который сказала мама, т.к. только это поможет быть ближе к ней, даст надежду, что Вы ей нужны и любимы ею;
- качественно выполнять все задания (что само по себе нереально), чтобы больше не слышать оскорблений в свой адрес.
Это мои предположения, которые возникли из того, что я «увидела» из вашего письма. Точнее разобраться можно только при личном общении.
Возможно, на данный момент Вы чувствуете ненависть. Но к жизни ли, или к тому, что в ней происходит? Это все же разные вещи. Жизнь – это возможность что-то изменить, это каждый день – новая возможность. Причем Вы уже сейчас, в своем молодом возрасте пришли к пониманию того, что Вам НЕ нравится. Это же уже так много! Ведь многие приходят к таким выводам к концу жизни. А Вы уже знаете, что хотите изменить. Осталось понять, на что менять. Для этого важно понять, что Вам лично нравится, что хочется.
При этом не стоит так уж сильно «отфутболивать» уже полученное (хоть и «потом и кровью»). Ведь знание иностранных языков не станет минусом ни в какой из выбранных Вами сфер деятельности. Да и путешествовать по миру гораздо комфортнее, будучи уверенным пользователем языка (да еще и с парнем, который деньги умеет зарабатывать :)
Попробую подвести краткий промежуточный итог. На данный момент Вы:
-знаете, что именно Вам не нравится (жить по чужому плану, встречаться с парнем, который не хочет зарабатывать, очень старательно учиться на «чужом» для Вас факультете…)
-знаете иностранные языки;
-хотите, чтобы «душа была спокойна»;
- не знаете, что Вам с этим всем делать.
Важнее всего сейчас, из того, что Вы уже пережили, извлечь уроки, получить опыт. Понять, что из этого можно использовать в будущем и как. Для этого нужно работать с психологом лично, т.к. на сайте это сделать просто невозможно.
психолог онлайн
Здравствуйте, Вика. А что же Вам мешает жить своей жизнью? Полностью согласен с Натальей, что жизнь- это возможность все менять. И еще гораздо важнее знать что же Вам хочется. Вы понимаете что Вам не хочется- это уже хорошо, но что же взамен? Что заполнит пустоту?
Надо определить, чего же все-таки хочется и стремиться к этому. Быстрее и эффективнее это делать вместе с психологом.
консультация психолога
Александр Витальевич Кашин
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Вы очень даже неплохо ориентируетесь в том,что вам не нравится,чего вам не хочется - а это значительный шаг вперед.Иногда люди просто даже не знают,что с ними,у вас же есть представление о том,что эта жизнь вам не по размеру.Следующий шаг - подумать-почувствовать,прикинуть-представить,сформулировать-спланировать - а какая жизнь ваша?Причем сразу могу сказать,что это не значит,что жизнь надо поменять "наоборот".Стоит пересмотреть осмысленно - возможно,окажется,что часть из того,что вам ненавистно,вы захотите взять в будущую жизнь - когда оно не будет вам навязано,а будет вами выбрано.Например,я обратила внимание на то,как упорно и много вы учитесь.И это выглядит как "рабский труд",который вы вынуждены делать.Но это одновременно и действие,которое может порождать самоуважение(вот я как умею!),формирует усидчивость и настойчивость(которые пригодятся по-любому,а их на "ровном месте" не сформируешь),помогает вам освоить язык,в конце-то концов!что приятно,если рассматривать это как средство понять,например,о чем говорят и что думают люди в других странах - а не просто как способ издевательства над собой.То есть,то,что у вас возникла ненависть,что вы не хотите больше над собой издеваться(самой и другим) - это здорово!Теперь дело за тем,чтобы "нащупать" себя и свою жизнь - и хотя бы начало этого пути стоит пройти с психологом в совместной работе.Тем более,что есть такой нюанс:вы как будто ждете,что настанут условия,при которых "душа успокоится".А эти условия приходится создавать самостоятельно - и этому тоже стоит поучиться с психологом.
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Александр Витальевич Кашин
Здравствуйте. Да, я тоже посоветую жить. Просто у вас есть такое представление, что то, что вы делаете, это - не жизнь. Что она не приведет к чему-то, что будет настоящей жизнью. И поэтому вы обесцениваете это. Думаете, что жизнь и радость, счастье должны прийти извне. Это показатель зависимости - незрелого отношения к жизни. Для вашего возраста быть может это в чем-то и норма. Потому что ваша жизнь кажется вам не ценной поскольку она связана и навязывается родителями, семьей, средой. Вот вы и хотите ее изменить. Как если бы искоренить в себе все чуждое и обрести свое личное. Но это борьба с самой собой и с ветряными мельницами. Если идти по этому пути - вы проиграете. То, что вы делаете - есть вы. Даже если вас заставляют, вы обижены. Парень без денег - все это Вы. Пока или всегда это вам решать. Просто пока вы этим обосновываете свое раздражение, гнев и обиду и ... стояние на месте. Когда вы примите все это как свое - тогда у вас будет выбор и силы - идти к чему-то другому или остаться с этим. Но повторяю - запутанная идентичность в вашем возрасте это отчасти норма. Просто можно постепенно начать думать об этом и распутывать. Хотите сами - хотите с психологом