Очень тяжелое эмоциональное состояние из-за ссор. Не знаю, как это все выдержать.
Здравствуйте! Навалилось все и сразу, простите за сумбрность, постараюсь описать по сути. Очень тяжелое эмоциональное состояние. Угнетенность, плаксивость. Все из-за того, что долго не могу найти работу по специальности (а хочу именно по ней!) Все другое мне неинтересно, не могу заставить пойти работать себя временно на другую. Всю пятницу я вообще проплакала. И тут случается дурацкая ссора с мамой в субботу. Я утром иду в ванну умыться. Тем временем мама увидела, что мой кот разрыл вазоны ее, и начала кричать, чтобы я убрала. Именно кричать. На крики я вообще плохо реагирую, с утра еще медленно соображаю, но всегда заступаюсь за себя и прошу маму не обращаться со мной таким образом. Конечно же, я тоже сорвалась на крик, не выдержала. Мамин голос сорвался на истерический визг. С моей комнаты вышел мой парень (часто ночует у нас - вместе давно, делаем ремонт в отдельной квартире, чтобы жить вместе), от криков у него тоже срывает крышу. Он начал защищать меня и просить мою маму прекратить. Повысил на нее голос. Слава Богу, без матов. Мама успокоилась, сказала мне, чтобы через 5 минут его в доме не было. Он ушел. Я очень злилась и на него (если бы он подождал 5 минут, мы бы с мамой успокоились, не в первый раз, ну и повышать голос на маму - не правильно), и на маму (почему она имеет право срываться на меня по любому незначительному поводу? Я же не игрушка для выброса эмоций). В тот день мое эмоционаьное состояние было вообще на грани срыва. Потом все же я помирилась с парнем, а вечером и с мамой. Ночевать я поехала к парню. Утром звонит мама и снова начинает орать на меня, что кот разбил вазон, чтобы я срочно ехала домой и убирала (ехать мне 40 км - парень живет за городом). То есть снова ко мне такое отношение. Я отказалась ехать. Сижу вся в слезах. Потом позвонил папа и начал выяснять в чем дело. Я даже обрадовалась, что хоть один трезвомыслящий человек как-то поможет разрулить ситуацию, но нет. Он не дослушал меня. Наорал на меня (как бы за парня, что тот не имел права повысить голос, чтобы больше не появлялся в его доме и т.д.) . Я говорила, что не оправдываю парня, что он извиниться, но всем будто важнее упираться рогами в свою правоту, чем поддерживать мир и хорошие отношения. Все имеют право на ошибку! И за ошибки стоит прощать. Но мама не хочет прощать, папа не хочет даже выслушать до конца. А мне что остается? Забрать кота и переехать в поселок к парню и его родителям? А еще и работы нет. Очень тяжело. Простите за такое количество текста.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, Ольга. Мне кажется, что из всех вас самым умным и хитрым оказался кот. Психология кошек такова, что обидившись на кого-то, или настаивая на своем они бывают очень мстительны и упрямы. Скорее всего, заточил он зуб на маму. Так или иначе кот стимулирует вас всех на решение проблем. Ведь, согласитесь, дело-то не в разрытых и разбитых вазонах, а в чем-то другом. Что раздражает но не выливается в прямой форме у Ваших родителей, что у вас в семье действительно происходит?
Может, стоит найти временную работу и имея уже некоторую стабильность искать работу своей мечты? Может Ваши родители думают примерно так же?
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, Ольга!
Да, у каждого из нас бывают моменты, когда "навалилось" - вот и у меня такое недавно было. Пришлось для начала разгребать всё "это" на маленькие кучки, а потом разгребать каждую кучку в отдельности.
Рекомендую и вам поступить так же. Так проще. Когда "Мухи - отдельно, котлеты - отдельно".
А именно.
Пункт 1-й: Можете ли вы смело назвать себя зрелой и самостоятельной личностью, полностью психологически отделившейся от мамы с папой?
Пункт 2-й: Насколько сильно вы похожи на свою мать эмоциональной несдержанностью и хотите ли вы и далее походить на неё в этом?
Пункт 3-й: Как решается в вашей семье вопрос границ (моё, твоё, обязанности и права)?
Пункт 4-й: Является ли кот - единственным "камнем преткновения" в возникновении семейных конфликтов или поводов много и это только один из них?
Пункт 5-й: Ваши семейные конфликты решаются только по одному, выше описанному, сценарию или бывает по-разному? Если одинаково, то хотели бы вы научится действовать не шаблонно, как до сих пор, а творчески и конструктивно?
Пункт 6-й: Каковы ваши отношения с парнем и какое отношение родителей к вашему МЧ было изначально (до этого конфликта)? А позиция парня к вашим родителям? И насколько вы удовлетворены первым, вторым и третьим?
Пункт 7-й: Почему для вас так важно работать именно по специальности? И не связано ли это с отношением к этому вопросу родителей?
Пункт 8-й: Почему не получается устроится по специальности? Сколько было попыток и чем они закончились? Какие факторы, по-вашему, вам мешают?
Пункт 9-й: Если по специальности всё же не будет получаться, то какая из профессий или мест работы вам бы подошли более всего (после избранной, т.е. на втором месте)?
А теперь подумайте над каждым из пунктов и дайте (нам или только себе) развёрнутый ответ.
Можете его даже записать - это вам поможет не только успокоиться, оставив свои чрезмерные и негативные эмоции на бумаге, но и привести в порядок свои мысли (прописывание очень этому способствует).
Очное посещение психолога также будет не лишним. На консультации в порядок приводятся как мысли, так и чувства клиента.
Дополнение от автора
Александр Витальевич, спасибо за ответ. На счет кота, кажется, Вы попали в точку. Мне есть о чем задуматься. Все-таки пора решать проблемы.
Павел Леонидович, я попробую дать здесь ответы на Ваши вопросы, сюда я и решила написать, чтобы упорядочить свою кашу в голове, но вопросы сама не смогла для себя сформировать, так что спасибо.
1)Однозначно нет. Я к маме очень привязана. Она всю жизнь рядом со мной (не работала, чтобы меня воспитывать). Но с каждым годом мне все тяжелее и тяжелее от этого. Давно мечтаю жить отдельно, хотя и боюсь.
2)Всю свою сознательную жизнь я понимала, что так психовать нельзя (у нее это последние несколько лет. Раньше психовал папа. Но он съехал, теперь мама заняла его место). И я работаю над своим характером. Психую я только в конфликтах с родителями. С парнями бывало очень-очень редко. Меня даже хвалят за мою рассудительность.
3)Границы? Разве что в мою комнату мама стучится, если я там с парнем. А так их нет. Мы все друг о друге знаем. А я, по мнению мамы, должна делать все, что она скажет. Она манипулирует мной как ребенком, а я, видимо, ведусь на это.
4)Кота я купила 2 месяца назад, чтобы потом забрать в новую квартиру после ремонта. Купила заранее, потому что очень тосковала без котов в доме (прошлый кот пропал зимой). И кот по характеру просто идеальный. Его все обожают, и мама в том числе. И вазоны - это единственное, чем он не угодил ей. А так ругаемся иногда по незначительным поводам, и только потому, что мама кричит, а потом и я. Мама ведет меня как с ребенком, и я веду себя как ребенок. Иногда выхожу из этого замкнутого круга, но далеко не всегда.
5)Решаются так: поорем-поорем, я чаще всего пойду на уступки ради спокойствия и все. Я хочу, но не знаю, как по другому. Нервов не хватает.
6)С парнем у меня все отлично. Он изначально хорошо проявил себя и по отношению к маме. Он нам дома починил кучу вещей (папа годами этого не делал), разбирался с соседями, когда нас затопили, поздравлял маму с праздниками, дарил ей цветы. Мама говорила, что наконец-то в доме появился мужчина. Единственный минус с его стороны для мамы - это то, что он подшучивал над ней в те моменты, когда мы с ней начинали спорить. Т.е. он так пытался уладить конфликты, а маму это бесило. Я ему об этом говорила, он старался сдерживаться. Но вот сейчас не сдержался.
7)Свою специальность я выбрала сама и очень давно. Но я не чувствую, что достаточно хороша в ней. Я очень хочу устроится в гос учреждение и набраться опыта, хотя бы первоначально. Так не хочется потерять имеющиеся знания, а стать хорошим специалистом.
8) После окончания интернатуры (ладно, скажу - врач-психолог) нету ставок в мед. учреждениях. Я обзванивала поликлиники, больницы, общалась с глав.врачом одной из них, мы с ним ждали долгое время окончания реорганизации поликлиник, чтобы открыли ставки, но их не открыли. Обращалась даже в департамент здравоохранения, на что там развели руками, мол, ничем не можем помочь. В частные без опыта не берут. Я старалась. Может, мне мешают страхи мои действовать более активно и быстро, но я уже не знаю, что делать.
9)Над этим вопросом я бьюсь не первую неделю. Психолог по подбору персонала? Специалист по недвижимости? Медпредставитель? Все не то! Все заканчивается слезами, мне везде кажется, что я или не справлюсь, а если справлюсь, то мне будет совершенно не интересно, скучно, тоскливо, что я не буду использовать свой потенциал. Я ведь действительно люблю психологию, психотерапию.
К психологу меня уже мой парень отправляет - пойду.
психолог онлайн
Ну вот, основное направление работы над собой и определилось: психологическое отделение от мамы и последующее взросление. Без этого всё последующее не получится. А последующее это:
- выход из семейной роли скандалистки;
- научение антиманипуляционным техникам для противодействия не только маме, но и всем подобным в жизни - а их будет ещё немало;
- эмоциональная стабильность и преодоление своих страхов;
- нахождение своего места в жизни.
Дополнение от автора
Я сейчас собираю свои вещи и переезжаю жить в семью парня. Его родители не против. Пора бы давно это было сделать, но я всё боялась, мол, далеко, неудобно и туалет на улице:) Но благодаря этой ситуации лопнувшее терпение пересилило страхи. Пора отделяться.