в поисках правильного решения
Здравствуйте,уважаемые психологи!
Нужна помощь профессионалов,людей,которые могут оценить ситуацию здраво и дать дельный совет...
Мне 25 лет,более года назад ушла от парня накануне свадьбы(несколько лет встречались,все было в "относительном" порядке,но внутренний голос подталкивал сбежать)...сбежала...нашелся другой парень,все это время мы считаемся "парой" для общества и наших семей,вот только периодически, встречая бывшего жениха, плакать хочется,он говорит,что по-прежнему любит и готов все начать сначала,только бы я этого хотела...нынешний парень тоже говорит,что я смысл его жизни и на предложение расстаться ответил "Ни за что!".
От него мне тоже хочется сбежать...только есть одна проблема-жалость,мне жалко их за их чувства...
Но вопрос "Что со мной не так?"мучает и не отпускает...Казню себя за то,что обидела первого парня и так поступила с ним,что не могу чувствами ответить второму...
Подскажите,пожалуйста,что делать и в каком направлении двигаться?
Очень рассчитываю на вашу помощь!
Заранее благодарна!
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Добрый день,
в первую очередь вам нужно разобраться с собственными чувствами, и попробовать понять для себя - любите ли кого-либо из этих парней. Дело в том, что на жалости прочные отношения навряд ли возможно построить, не говоря уже о семейной жизни.
Удачи вам!
психолог онлайн
Здравствуйте, Елена!
Хочется предложить вам пересмотреть фильм "Сбежавшая невеста" с Джулией Робертс.
Мораль сей басни такова, что прежде, чем строить отношения с другими людьми, стоит узнать, я кто Вы такая. Что любите-не любите и т.д.
А делать это эффективнее в кабинете у психолога.
Желаю удачи!
Дополнение от автора
Спасибо за совет)пересмотреть этот фильм уже была идея...кстати,в детствеэто был один из любимых фильмов,очень нравятся фильмы с участием Робертс.На днях смотрела фильм "Привычка расставаться",там мораль-ничто не случайно и вся цепь событий необходима для того,чтобы пройти свои путь и не упустить самое важное!В попытке "узнать" себя пошла получать второе образование-психологическое...Теперь слышу "комплименты",что я "ушла в себя" и "летаю в облаках"...
психолог онлайн
Елена Сергеевна Сухова
Ellen
Могу фантазировать, конечно, но наверное, есть ваши неосознанные причины, по которым вы это делаете. И пока вы их не узнаете, до тех пор они будут руководить вами. Теперь же вы можете посмотреть на себя со стороны и детально изучить свой способ строить отношения, быть близкой, дарить любовь. Причины такого поведения (я имею в виду реальные причины) могут быть очень разные (от страха, тревоги до последствий травм и разных историй в вашем опыте, от близости в вашей семье, способности испытывать разные чувства и давать им место в вашей жизни). Все это можно узнать и прожить в кабинете психолога. Удачи вам.
психолог онлайн
А вот ответьте себе на пару вопросов:
Вы бежали от парня или к свободе(или еще к чему)?
Вы теперь мечетесь между одним и другим, либо между двумя и еще чем-то (свободой, например)?
психолог онлайн
Здравствуйте. Вы виноваты в обоих случаях. А может и в нескольких. Но виноватой быть везде неприемлемо, поэтому Вам надо определиться- где Вы будете виноваты и принять эту вину и ответственность. И если виноваты- значит извиняйтесь.
И если Вы психолог, желающий разобраться в себе- посмотрите тему по обсессивно-компульсивно организованным личностям.
психолог онлайн
Ellen, в первую очередь хотелось бы поддержать Вас в ваших переживаниях.
Хочу сказать, что на мой взгляд, ваш поступок достоин скорее уважения, чем порицания. Ведь на самом деле Вы не просто сбежали, а не позволили себе обманывать парня, сказали ему правду, несмотря на «общественное мнение». И этим, возможно, «спасли» от еще больших переживаний, когда бы он, прожив с Вами напр. 5 лет вдруг узнал, что его не любят и не любили. Думаю, что очень немногие способны на такие поступки, потому, что они требуют большего мужества, чем выйти замуж и потом «тихо портить жизнь» партнеру.
А относительно причин ваших «побегов» - может быть много вариантов. От того, что эти оба просто Вам действительно «не пришлись» по сердцу, до того, что Вами движет какой-то внутренний бессознательный конфликт. Поэтому в причинах конечно важно разобраться. И лучше это сделать вместе с психологом.
Дополнение от автора
Спасибо огромное за ответы!Очень признательна!Порой мало что-то знать и о чем-то задумываться самому,очень важно услышать объективное мнение и тогда многие пазлы складываются пусть еще не в целую,но уже картинку!
Вам,Александр Витальевич,особенно благодарна!Почитала тему по обсессивно-компульсивно организованным личностям,а найдя характеристики диагноза МКБ-10,поняла чей я клиент:)там совпало почти все,особенно пункты,которые касаются перфекционизма,добросовестности,скрупулезности,повышенной педантичности, упрямства,чрезмерной склонности к сомнениям и осторожности.Теперь буду искать "пути лечения".
Наталия,спасибо за поддержку!Вы первая,кто перевел эмоции от поступка на положительную ноту,указав плюсы.Я же мыслила категориями других о том,сколько хлопот я доставила родственникам и как ужасно поступила с парнем,вот и уничтожала сама себя этой мыслью.И по поводу бессознательного я задумалась уже давно (читала о "внутренних конфликтах" К.Хорни,о "родительском сценарии" Э.Берна,психоанализ З.Фрейда что-то мне еще не хочется читать "от корки до корки"),но,наверное,как ни печально,нужно признаться самой себе,что окунулась я уже глубоко в теории,а ответ всего лишь в том,что "не пришлись по сердцу"...
Еще раз спасибо большое всем за ответы!:)