почему так?
Добрый день. Мне страшно. Я поняла, что всё, что я делаю, я делаю "потому что так надо". Абсолютно всё. Чувство вины - это что-то обычное, я всегда чувствую себя виноватой за любое проявление себя самой. Я умудрилась закрыться от родителей, пару лет назад осознав, что это самые обычные люди, с обычными ошибками, и слушать их бессмысленно, я сама делаю более чёткие прогнозы. Дома на меня только и делают, что вешают это чувство вины. Нет других тем для разговоров, кроме как той, как я всех обижаю. Безусловной любви нет и не было никогда - я им нужна, чтобы приносить деньги. Постоянно "ты не делаешь вот это, вот это, вот это, вот те другие люди намного лучше тебя.". А потом ещё "конечно, ты же мой ребёнок, я тебя люблю, я просто хочу тебе добра". Бред какой! Где тут любовь-то?
Я только-только перестала о каждом действии думать - а что скажут на это. Но нервы... Нервы никуда не деть, я просто не воспринимаю адекватно ситуации, которые происходят, могу увидеть совершенно другой смысл, и совсем плохо среагировать. А когда мне на это указывают - просто захлёбываюсь в чувстве вины.
И ещё постоянно страшно, страшно за всё. Я знаю, что я одна - у меня нет друзей. Есть тупо куча молодых людей, которые бегают за мной. Почему так с друзьями? Как вообще их завести, почему такие проблемы с социализацией?
Что делать-то с этим ворохом внутри себя? Идти на консультацию к реальному психологу? Или можно как-то попробовать привести себя в порядок самой?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Ольга Александровна Ерешко
Правда сложно завести друзей, когда нет возможности появляться самой собой, приоткрываться, быть спонтанной в своих реакциях. Ведь на все эти ваши проявления был навешен ярлык вины, к большому сожалению. И тогда единственный выход делать "как надо", как хотят, и отдаляться от людей, т.к. если приближусь, буду собой, то опять обвинят. Это пока что ваш превалирующий опыт.
Вам нужно получить опыт, что не обязательно может быть только так, как в вашей семье, что вы можете быть собой, проявляться как вам хочется не для того, чтобы удовлетворять желания других, а просто потому, что вы есть такая какая есть, и никому ничего не должны. И более того, что вам могут быть рады, вы можете быть интересны. За чувством вины обычно установка "я должна...", внушенная вам родителями, и удержанная агрессия. Ее нужно признавать, разворачивать, и использовать для того, чтобы отсоединяться от этих установок, которые полностью блокируют вашу настоящесть, вашу личность. Ей надо обеспечить пространство для развития, не загруженное виной. Это невозможно сделать самой, ваш нынешний опыт сформирован в контакте с другими, получить корректирующий опыт можно тоже только в контакте. Это самый сильный инструмент, который может быть. Я бы вам порекомендовала групповую терапию, где в доброжелательной атмосфере, с помощью ведущих, в специальном микро-социуме, вы могли бы пробовать появляться и получать опыт, отличающийся от того, который вы получили в семье. Уверяю вас, это возможно. Охотно вам в этом помогу на своей терапевтической группе. С желающими я встречаюсь предварительно бесплатно, и мы беседуем на эту тему.
психолог онлайн
Самой, Саша, будет сложновато. И многого не заметно.
Лучше всего работа в группе или индивидуально.
Если вы - киевлянка, приглашаю вас в нашу с коллегой психотерапевтическую группу, которую мы начинаем на днях. Помогут и индивидуальные консультации.
Хорошо, что умудрились закрыться - это для самосохранения. Ведь выжить при таком прессинге - нереально. Если станете ещё и жить отдельно - будет ещё лучше. А с психологической зависимостью от мнения родителей и чувством вины, разумеется, справиться можно лишь в кабинете у психолога. Для того психологи и существуют.
психолог онлайн
Здравствуйте, Саша
С чувством вины сталкивается множество людей. Иногда вина нужна, она регулирует социум и сигнализирует нам о том, что мы кого-то обижаем или что-то делаем не так. Но плохо, когда вина зашкаливает и становится как-бы больше самого человека. Открою вам секрет: чувство вины повесить на другого невозможно, если вы сами ее на себя не повесите. Это делаете вы сами, поскольку, скорее всего у вас то, что в психологии называют умными словами "проблема с границами" или неумение отделить свое от чужого. Более того, вы скажете, что умом сами все понимаете, но в том-то и проблема, что эти программы сидят глубоко в подсознании и избавиться от них самотоятельно довольно сложно, и разум часто здесь бессилен. Как-бы ни старались, мы все равно испытываем вину. Естественно психологи с этим работают, так что если есть желание - пожалуйста,приходите. Это возможно.
психолог онлайн
Саша, соглашусь с коллегами, что самой привести себя в порядок будет сложно. Я считаю, что в первую очередь Вам стоит обратиться к психологу, который поможет Вам научиться себя предявляеть такой какой Вы есть, и не испытвать чувство вины. И когда Вы с умеете установить с ним близкий и доверительный контакт в рамках терапии, тогда имеет смысл идти в терапевтическую группу, где уже учиться переносить опыт, полученный в индивидуальной терапии на других людей. Психолог к которому Вы пойдете на консультацию и ведущий группы желательно должны быть разными людьми, тогда Вы сможете быстрее достигнуть своих целей. Если же это будет один и тот же человек, то могут возникать различные чувства(к примеру злость и ревность, ведь теперь все внимание психолога идет не только Вам, но и другим людям). Лучше всего, я думаю, готовность перейти от индивидуальной к групповой терапии обсуждать со своим психологом, у него же можно и попросить перенаправить к ведущему терапевтических групп. Тогда, если Вы доверяете своему терапевту, вы с большей вероятностю сможете доверять ведущему группы.
Что касается отношений с родителями, то здесь у меня к Вам много тепла и поддержки. Это очень не легко отделяться от родителей, сама была в этом процессе и наконец-то с успехом вышла на новый уровень отношений с родителями.
Я провожу индивидуальные консультации, если Вы захотите обратиться ко мне, с радостью буду готова Вам помочь.
Дополнение от автора
Спасибо вам большое! Вы настолько по-доброму ответили, я не ожидала такого даже примерно.
Я в России, к сожалению. На сайт просто наткнулась.
Спасибо вам, теперь точно собираюсь и иду лечиться, жить с такими вещами сложно. Это как жить с переломом - вроде бы и ничего, если не трогать, а вот если пользоваться переломанной частью тела - то она реагирует абсолютно неадекватно.
Буду надеяться, что мне повезет, и я найду специалиста, способного действительно вылечить.
психолог онлайн
Здравствуйте, Саша.
Многие люди проходят определённые этапы в своей жизни. Эти этапы не имеют характеристику - плохо или хорошо. Они нам даны для проживания, ознакомления и осознания себя, своего я, состояния, отношения. Одним словом для исследования себя и своей жизни.
Если есть вопрос, обязательно есть и ответ. Бывает так, что ответ лежит на видном месте, а мы его просто не замечаем, по причине того, что даже не догадываемся, что это и есть ответ.
Поэтому обращение к психологу - это один из вариантов увидеть свой ответ. Психолог поможет и подсветит, как фонарик, те места, которые вами пока не освещаются.
Самостоятельно конечно можно, ведь даже с психологом вы будете самостоятельной. Но исходя из того, что на сегодняшний день результаты самостоятельной работы вас не удовлетворяют, можно попробовать немного изменить путь решения своих вопросов.
Для того, чтобы что-то менять, желательно видеть, что именно менять.
К примеру, у вас промелькнуло и я увидел слово "Надо", от него можно и пойти поразмышлять - кому надо? зачем надо? а что если не сделать то, что надо? А надо или хочется?
Будут интересные наблюдения - пишите.
Удачи вам.