проблемы с памятью у дочери 7лет
У нас возникла проблема с памятью у дочери (7лет), она учится во втором классе.Когда задают правила или стихи на изусть я незнаю как быть ,стих из 8 строк учим по 4 часа и можно сказать результат нулевой так же и с правилами.Сначало вроде запоминает,а потом всё как будто стёрлось из памяти (просто обрывки).Математика идёт на ура.Хорошо рисует ,подчерк красивый,воображение развито.ПОМОГИТЕ!
Вопрос от: ; Возраст: 41

психолог онлайн
Оксана Одинцова
Павел Леонидович Басанский
Уважаемая Ирина!
Я ощущаю ваше отчаяние и понимаю, что только отчаявшийся человек может так разрушительно вести себя по отношению к близким людям. Тот факт, что ваша семилетняя дочь не может учить стихи, не значит, что у нее плохо с памятью, а значит то, что у нее разрушен эмоциональный интеллект. Для справки: эмоциональный интеллект на 85 % влияет на успех человека в жизни, а обычный интеллект (который для математики), помогает успеху в жизни только на 15 %. У вашей дочери не может развиваться эмоциональный интеллект, более того, вероятно он постоянно разрушается под воздействием насильственных дейсвий матери, пребывющей в состоянии отчаяния. Отчаяввшийся человек просто не может не совершать насилия, потому, что в состоянии отчаяния он становится глухим к страданиям других (возможно вы не видите, как страдает ваша девочка, заучивая стихи в течении 4 часов), но обрывки заученного свядетельствуют о том, что ее внутренний эмоциональный мир в этот момент просто "ранесен на куски". Причины же вашего отчаяния, скорее всего?!, не имеют прямого отношения к стихам и правилам, которые не может выучить дочь. Не могу точно сказать, но очень похоже, что Вы в отчаянии, что не можете почуствовать себя хорошей матерью (почему?). Помощь для Вашей дочери может заключатся, прежде всего, в том, что Вы, разовьете свой эмоциональный интеллект и справитесь со своим отчаянием (поймете причину). И тогда, рядом с неотчаявшейся матерью, у девочки будет шанс спокойно развиваться и вырасти успешным человеком. Похоже, именно этого Вы хотите для Вашей дочери по настоящему, но чувствуете, что не знаете, как ей это дать.
консультация психолога
Елена Шпундра
Оксана Одинцова
Павел Леонидович Басанский
для начала не мучайте девочку. пусть выучит сколько сможет за 10-12 минут. остальные три.. часа пусть играет в куклы. обратитесь к психологу и педагогу. но не делайте проблемы. это очевидно какой-то "подводный камень". он может со временем сам наладиться. главное нормальное отношение к ребенку. представить себе не могу что в наше время можно заставлять ребенка 4 часа учить стих. это же ваш ребенок. вы подумайте, что она может вам это припомнить, когда вы будете зависимы от нее(в старости). причем это может быть бессознательно. да и вообще. это же садизм. это воспитывает негативное отношение и к учебе и т.д. посмотрите сколько она сможет выучить за 10 минут(в день). и так несколько раз(дней). это будет средняя норма для нее. помогайте ей. сами прочитайте книгу как тренировать память(в интернете можно легко найти). лучше делать несколько подходов но по меньше времени. например: три подхода по 4 минуты. постепенно она сама захочет повысить свое достижение. но если вы будете требовать. это будет, наоборот, помехой. можно так: пять минут заучивание стиха, после играете в ролевые игры с ней 15 минут. причем роли она сама должна определять. вы подыгрываете. после перерыв. потом повторите. но смотрите по ее состоянию. если наступает переутомление или другое торможение, остановитесь. до лучшего состояния. консультируйтесь со специалистом, параллельно. удачи!
психолог онлайн
Пишу после некоторых колебаний, потому как вроде неэтично оспаривать мнение коллеги, мы же все разные, с разной подготовкой, образованием, специализацией. Да и люди в принципе разные все.
Но я бы очень не спешила с выводами про разрушенный эмоциональный интеллект, насильственные действия матери, потому что я не знаю, как это можно рассмотреть из 3-х ваших предложений.
Но я бы точно показала ребенка школьному психологу.
И еще подумала бы о том, что разные не только люди, но и виды памяти, а так же способы запоминания.
Одни могут запоминать и помнить 10 лет цифры телефона, по которому 1 раз звонили, но не помнить ни одного стихотворения, даже детской считалки. Другие наоборот, стихи поэмами на память читают, но не в состоянии в уме умножить 3 на 8.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Павел Леонидович Басанский
Ирина, я бы тоже не стала ставить «диагнозов» по нескольким строчкам письма. Поэтому просто опишу то, что почувствовала после прочтения этих строк.
Мне показалось, что успешность вашей дочери в делах, которые она выполняет, имеет для Вас большое значение. Возможно, даже слишком большое. Что Вы чувствуете, когда она не справляется, получает плохие оценки?
Судя по вашему описанию, неудачи дочери приводят к действиям «во что бы то ни стало» добиться успеха. Что приводит к еще более худшим результатам, ведь уставший ребенок просто не в состоянии учить стихи, да и охоту к учебе это подрывает основательно.
Для выяснения причин плохого запоминания важно проконсультироваться с психологом, хоть школьным, хоть любым другим. Есть методики для диагностики памяти, которые могут показать, в памяти ли дело. Часто так называемая «плохая память» - это результат «работы» внимания, которое тоже можно проверить на очной встрече с психологом. А в вашем случае, это может быть уже «закреплено» отвращением к самому процессу 4-часового выучивания.
Стихи можно учить действительно, частями, при каком-то игровом подкреплении, с положительной мотивацией. Ну а правила, к сожалению, ребенку в 7 лет сложно постичь абстрактные правила, а «механически» запоминать – толку мало. Парадокс, но в нашей системе образования их хватает. Потихоньку, с возрастом все приходит.
В этой ситуации, конечно, важно понять причину сложностей с запоминанием. Но не менее важно Вам, как маме, сейчас остановиться, успокоиться, попробовать немного «отпустить ситуацию» и сменить способ взаимодействия с ребенком.
психолог онлайн
Наталия Горская
Дети, если над ними нависать - попросту впадают в ступор и забывают даже то, что помнили. Попробуйте не нависать!
Если же не получается, то к психологу желательно обратиться именно вам. Чтобы разобраться, что вами движет и почему?
Излишняя мотивированность на учёбу дочери (всё должно быть успешно и на высшем уровне - самое-самое) - серьёзный сигнал. Перфекционизм. Сначала в этом русле воспитали вас, теперь это делаете вы. И кто счастлив?
психолог онлайн
И ещё. Зубрёжка детям противопоказана.
Им важно понимать смысл - научиться связывать прочитанное в смысловые блоки. Тогда и запоминаться будет.
Но, для начала разберитесь с вашим отношением к успехам-неудачам девочки. В этом ключ.
консультация психолога
дети хорошо запоминают благодаря подражанию. начните сами учить стихи. сделайте это игрой, традицией, хобби, приятным времяпровождением... (честно, это у меня из личного опыта, очень хорошо работает, и подтверждается наукой)
консультация психолога
Ирина, позвольте Вам задать несколько вопросов. Когда и как возникла описываемая проблема: внезапно или постепенно? Вы пишите, что дочь во втором классе. А до второго класса как было? Нет ли у дочери проблем со здоровьем?
консультация психолога
Согласна с коллегой, что следует посетить
детского психолога, особенно если ребенок физически полностью здоров. Сложно что - либо еще сказать, учитывая очень скудную информацию о проблемном для Вас вопросе.