как найти себя?
Я всегда жила в движении, постоянном беге откуда-то куда-то, привыкла все время спешить и опаздывать. Но вот вышло так, что получилось надолго остановиться и подумать. И я поняла, что все еще не знаю, кто я и чего хочу. Я всегда пыталась подражать кумирам, как и большинство девочек-подростков, наверное. Перенимала их привычки, жесты, копировала стиль одежды. Хваталась то за одно, то за другое, живопись, поэзия, любые виды рукоделия, танцы, боевые искусства. Закончила колледж по специальности "Дизайн одежды", и только проработав в этой сфере два года, поняла, что не люблю шить. И вот теперь я понимаю, что нет ни меня, ни того, чем я хотела бы заниматься. Ничего нет. Я выросла обычной, ничем не примечательной, просто коробочкой, в которую всю свою жизнь складывала те черты характера кумиров, которые видела идеальными, привлекательными для себя, и даже все мои достоинства какие-то, усредненные, что-ли. Рисую я отнюдь не гениально, хоть и хорошо. Пишу тоже неплохо, но до Стивена Кинга мне далеко. Танцевать умею все понемногу, чуть больше, чем обычный среднестатистический любитель. В меру воспитанная, в меру добрая, в меру умная. Обычная, такая, как все. А ведь мама с детства прививала мне мысль о том, что я особенная, талантливая, почти гениальная. Теперь чувствую себя потерянной, не знаю даже за что ухватиться, с чего начать, чтобы хоть попытаться понять, что мне на самом деле нужно, и кто я такая, какая я настоящая. Мне кажется, я нуждаюсь в помощи.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте. Возможно и нуждаетесь. Но Стивену Кингу тоже до Сэлинджера далеко. Тем не менее - никто его не оградил и не запретил стать всемирно известным, заработавшем в десятки больше $. Кажется вы описываете типичную ситуацию и сами вроде бы ее понимаете. За вашим обесцениванием и уничижением себя стоит грандиозное мамино видение вас. Вы вероятно и сами в достаточной мере с этим идеалом отождествленны. Но вы правы, что это еще сойдет для подросткового этапа. А дальше желательно запустить некий процесс. Поразительно, но иногда отчаянные и яростные поиски себя лишь затягивают ситуацию и ни к чему, кроме дальнейших поисков и потерь, разочарований, все выше и выше идеалов- не приводят. Сделаете вы это сейчас или потом - вам решать. Можете поискать себя, побыть в ситуации неопределенности, тревоги. На самом деле это - сладкое чувство. Хоть и тревога, но за неопределенностью снова скрывается всемогущество. Ведь все пути остаются открыты. Только не один не пройден. Поэтому - цель и смысл жизни, поиск себя - это хорошо. Но еще существует кропотливая работа по обретению этого самого Я
психолог онлайн
Потеря смысла жизни. Возможно его и не было. Своего. В том смысле, что нет самоопредиления.
Быть кем-то и не быть собой.
И Вам теперь не очень радостно, мягко говоря...
Но Ни вины Вашей в том нет. Ни беды.
Человек становится собой, только пройдя путь уподобления кому-то. И Вы верно заметили: как все, в стремлении уподобиться кумиру. Подражать.
А это не одно и то же, что и быть.
И вот тут Вы сбились с толку.
В какой-то момент человек оглядывается и ищет то, что во всем многообразии приобретенного в жизни, он - больше всего он. Что хочется развивать и приумножать. Чего достичь больше всего.
А это вопрос выбора. Это и есть свобода! Возможность сделать выбор из многого.
И что Вы? Вам очень повезло. Вам есть из чего выбирать.
По причине многообразия выбора, многих проявленных способностей Ваших, это может быть сложнее. На то и муки творчества. Они в сложности определения.
А определить себя сложнее всего.
Что советуют в таких случаях? Наверное, более всего - это отйти от привычного. И посмотреть на себя, свою жизнь со стороны. Взять отпуск по жизни. Насколько это вообще позволительно.
И переосмыслить себя. Свои жизненные приоритеты. Свои ценности и устремления.
В этом состоянии никто особо не помошник. Ведь Вы ищите себя, а не кого-то. Но никто и не помеха. Ведь важно слушать и узнавать о себе что-то еще, новое, незамченное и не привычное.
Походить, посмотреть, поездить, пообщаться.
Есть такая легендарная история про основателя психоанализа и его дочь, продолжившую его дело. Когда она обратилась к нему с подобной проблемой. То не смотря на ее ожидания психологической помощи. Отец помог отправиться дочери в путешествие по Европе.
И он оказался прав. Анна Фрейд нашла себя. Посмотрев на себя и свою жизнь с растояния.
Тут любое отвлечение от привычности подойдет.
психолог онлайн
Наталия Горская
Алла Владимировна Саенко
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Поздравляю вас! Вы задались прекрасным вопросом. Очень хорошо начать этот поиск в двадцать, у вас есть большие шансы прожить именно ВАШУ жизнь, а не чью-то, из образов, из стремления к уникальности. Вы уже уникальны, просто у вас не было возможности знакомиться с собой изнутри, из сути себя, а не путем "примерки" других образов. Вам нужно учиться замечать свои чувства, свои желания, потребности, малейший спонтанный импульс, все, что приходит изнутри. Пусть образы, но в ваших снах, тогда это порождено вами, и это можно проживать, прислушиваться, мое или не мое, что-то присваивать, что-то не брать. Что мне действительно нравится, вызывает радость? а что грусть? И так далее. Узнавать себя разную, с разными чувствами, реакциями. Создавать свою идентичность, одним словом,это целый процесс, увлекательный, хотя поначалу может быть страшновато. Этот поиск можно совершать в курсе терапии, это как раз место для открытий себя
психолог онлайн
Наталия Горская
Из более настоящей себя совершенно другое ощущение жизни. Тогда я могу опираться на себя, на других, наполнять свою жизнь тем, что мне действительно интересно и людьми, которых я действительно хочу видеть. И посмотрите фильм с Джулией Робертс "Сбежавшая невеста", как она пытается понять, какая же яичница нравится ей, а не мужчине, с которым она находится. Все начинается вот с таких вот мелочей!
консультация психолога
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Честно говоря,давно уже не могу понять выражения типа "обычный,ничем не примечательный человек".Где он,этот человек?существует ли в природе?Если поменять "масштабную сетку",и перейти от категории "гении,выдающиеся личности - и все остальные",к другим,более дифференцированным категориям,то выявится огромный мир способностей,особенностей внутри каждого - и вас в том числе.Это как с оценки размеров разных стран перейти к впечатлениям от них.