Периодические чувства
Добрый день дорогие психологи.
Влюбляюсь периодически (раз в год) в мужчину старше меня лет на 10. Не писаного красавца, конечно, даже, кажется, что просто так, ни за что нравится, но всё же человека умного и интересного. Наверное, он подходит под какой-то воображаемый образ. Причём чувства к человеку то нарастают, то нет.
Это похоже на необходимость представлять себя нужной, любимой, только я вряд ли смогу отдавать, заботится в таких отношениях, недотягиваю по уровню миропонимания. Поэтому, пытаться продвинуться дальше собственных фантазий нельзя.
В это время появляется сильное стремление самосовершенствоваться, читать. Действовать хочется не всегда, чаще нравится забываться.
Хотя это и помогает узнавать их чужих жизненных примеров, как не нужно себя вести, причём не только с этим человеком. То есть я немного развиваюсь, но не в той степи, где хорошо бы сейчас находиться.
Непонятно пока одно: это из-за какой-то недолюбленности, желания быть понятым, или попытка утвердить себя как взрослого, состоявшегося человека и убедиться в том, что я им являюсь .
Головой сейчас больше переживаю за то, что трачу время на вещи не необходимые мне, могла бы ,наверное, узнать о них попозже, когда поступлю в вуз, сейчас бы налегала на учёбу, что бы не волноваться при поступлении насчёт удачно попавшегося вопроса. Знать, что я сделала для сдачи сверх меры и идти на экзамены со спокойной душой. Это возможно пока.
Где-то прочитала, что такое влечение появляется из-за холодных, таковые у меня имеются, отношений с родителями.
Сейчас уже отпускает, мне все же удалось себя убедить, что это не тот человек, уже не в первый раз. Хотелось бы избежать различных глупостей в будущем, если получиться встретиться с “предметом вожделений” наяву.
Помогите мне, пожалуйста, перестать грезить пустыми мечтами.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Действительно, многие психологи считают, что наши отношения с партнером зависят от наших отношений с родителями. И то, что Вы влюбляетсь в мужчину старше себя на 10 лет, скорее всего тоже не случайно. Предположу, что они даже похожи между собой. Чтобы изменить этот "замкнутый круг" нужно найти первоисточник проблемы и проработать его. Лучше всего это делать в личной терапии.
Дополнение от автора
Мне тоже кажется что из-за этого, только вот эти воображаемые избранники никак не похожи ни на отца, ни на мать, по крайней мере внешне, но кажется внутренне тоже.
Мне бы совсем не хотелось встречаться с человеком напоминающем родителей, особенно внутренне!
Может это ещё и потому, что я ожидаю какой-то серьёзности от этого человека, которую не могу ожидать от сверстников?
То есть если разобраться с проблемой, то чувства исчезнут?
Спасибо за совет о личной терапии.
психолог онлайн
Когда же и грезить-то как не в 18 лет? Тем более, что это стимулирует к самосовершенствованию. И кто сказал, что любовные переживания - лишнее в жизни девушки, а вот учеба - это важно. Понятно, что эти цикличные влюбленности, не имеют отношения к реальным мужчинам. Этот вопрос действительно лучше решать со специалистом. Думаю, расстановки могут помочь узнать точно, кого ищет Ваша душа и это просто прекратится. Это несложно и быстро решается. Одна-две расстановки и внимание переключится на реальных, доступных мужчин. Но я не совсем о том, как с этим разобраться, а больше о том, почему у девушки мужской подход к жизни и мужские цели (поступить учиться, экзамены, социальные достижения)? А женские чувства и особенности воспринимаются чем-то лишним и глупым? Почему Вы считаете, что должны соответствовать каким-то мужским (на самом деле Вашим воображаемым требованиям) к своему мировоззрению, уровню? Откуда появилось убеждение, что в отношениях заботиться должна женщина, а не мужчина? И наконец, почему отдавать любовь - недостаточно? Почему Вы считаете, что отдавать нужно что-то другое или что-то большее? Вот эти убеждения могут сломать женскую судьбу. Похоже Ваш папа или мама, или оба сразу, пока не поняли, что у них растет девочка. И Вы стараетесь соответствовать его или ее ожиданиям как мальчик. Вот это - серьезная проблема и она связана с той, которую Вы заявили.
Дополнение от автора
Нет мои родители постоянно напоминают мне о том, что я довольна груба. Но скажем так, со смной ни разу спокойно не говорили.
Мне с самого детства нравились скорее более мужские занятия: единоборства, палеонтология (динозавры), компьютеры, точные науки.
Социальные достижения важны тем, что благодаря ним я смогу привнести в этот мир что-то новое, хочу своим творчеством что-то показать, изменить, и не важно насколько это нужно всему остальному миру, достаточно пары человек. Мне не интересна роль домохозяйки, или роль направленная на семью, потому, что у меня есть способности. К тому же образование и карьера помогают стать самостоятельным. Почему же это мужские требования? Не понимаю.
Кажется, что я хочу спокойствия в отнощениях со взрослым человеком, в семье этого сейчас нет.