Взаимоотношения в семье
Здравствуйте!Я живу с мужчиной.У него двое детей от первого брака (сын-18 лет,дочь- 19 лет) и у меня сын от первого брака (14 лет.)Я,муж и мой сын живем вместе.Его дети живут в отдельной квартире самостоятельно.Их мама уехала 2 года назад в другой город жить.Она считает их самостоятельными.Деньгами не помогает.Они не работают.На что живут не знаю.Мой муж периодически закупает продукты и им отвозит.Сейчас он 6 месяцев не работает.Работаю я одна.И дети его стали к нам приходить каждый день покушать.Я не жадина,но одной реально тяжело прокормить пятерых.И мне не совсем понятно почему я это должна делать.Все таки они у него взрослые и вполне могут работать.Мужа тоже понять можно...все таки родные дети...Но мне что делать?Он сидит дома,соответственно не зарабатывает.На моего сына сейчас достаточно денег надо...выпускной класс,экзамены,тренировки....А тут еще двое детей на меня сверху...Как мне в этой ситуации хоть немного облегчить себе жизнь?И,конечно, желательно чтоб никого не обидеть.
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
Наталия Горская
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Алла Владимировна Саенко
Прямо поговорить с мужем. Что одно дело, когда 2-е детей раз в месяц заходят покушать, другое дело когда это происходит каждый день. Это накладно для любого бюджета, а у вас он вообще один на троих. На пятерых его не хватает.
Разговаривать нужно с мужем, тк это его дети и он должен выстраивать линию взаимодействия.
Если вы скажете его детям, то будете просто злобной и жадной мачехой.
А что ваш муж вообще говорит об этом? Он ищет работу, что-то делает?
Дополнение от автора
Муж пытался найти работу,но безуспешно.Снимает деньги с кредитной карты,гасить которую приходится нам обоим.А о детях....сначала говорит,что они взрослые и должны уже сами о себе думать и работать для себя,а потом..." ну они же мои дети"...Других разговоров и действий нет.С работой у нас сейчас действительно тяжело.
психолог онлайн
А он, кстати, муж вам или нет? Так вы написали "живу с мужчиной", а потом уже назвали его мужем. И живете вы на его территории или на вашей?
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
То есть сейчас вы переживаете, что отстаивая свои границы и право вашего сына получать вашу материнскую заботу, поддержку и внимание, вы рискуете либо остаться без средств к существованию, либо без отношений с мужчиной, который "сидит дома,соответственно не зарабатывает".
И вам фактически приходится быть мамой для 5 детей. Невероятно сложная роль. Вы же знаете: "кто везет, на том и едут". И чем больше вы будете "помогать" - тем больше помощи будут требовать и потом, вполне вероятно - обвинять вас. Закон возрастания потребностей никто не отменял... И, хотя по сути своей, этот закон побуждает к развитию, для удовлетворения возрастающих потребностей, вопрос простой - кто и когда в ваших неопределенных семейно-ролевых отношениях будет его выполнять?
"Обидеть" - это слово, как мне кажется, скорее относится к детскому варианту реагирования. Вы же описываете возраст участников, как старший 18 лет. То есть - вполне достаточный, чтобы согласно всем законам и традициям, полагаться на рациональность в обсуждении экономических вопросов. Это будет нелегкий разговор, поэтому потребуется подготовка - детальная, с конкретными цифрами, доходами-расходами, бюджетом, правами и обязанностями.
В партнерских отношениях и в семье иначе вряд ли получится толк.
Дополнение от автора
Мы живем вместе уже 7 лет,но не расписаны.Снимаем квартиру.В другом городе у меня есть своя,которую я там сдаю.Потом к деньгам за сданную квартиру немного добавляю и плачу за ту,в которой живем.
Дополнение от автора
Для Владимира.
В данном случае меня отношения со всеми устраивают,но материально очень напрягают его дети.Их мама самоустранилась в вопросах мат.поддержки и воспитания и они решили,что их кормить должен папа.А так как папа на данный момент без работы,то все это ложится на меня.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Да, конечно, Алена, вы писали об этом.
И я именно об этом вашем "устраивает" пишу.
Решать вопрос с материальным напряжением, связанным с детьми мужа - это подвергать риску отношения, которые вас "устраивают"
В этом, как мне кажется и есть сложность, которую вы затрудняетесь преодолеть. Словно есть только 2 варианта - либо напрягаетесь вы но с нормальными отношениями, либо решая проблему вы опять напрягаете себя ухудшением отношений.
психолог онлайн
Да уж... я понимаю что вам легче направить негатив на мать детей вашего мужа и на самих его детей. Тогда как будто и не нужно замечать что муж вовсе и не муж и что с появлением мужчины ваша жизнь ничуть не улучшилась. Да, мы все создаем пары, не только из-за любви, детей и т.д., а элементарно и потому что вместе легче выживать.
Понимаю так же, что наше общество так устроено, что быть в нем женщиной, хоть и с плохоньким, но мужчиной проще, чем быть без него.
Не хочу вас топить, думаю, вы и сами все понимаете. Другой вопрос, что вы хотите с этим пониманием делать- не замечать или все же что-то менять в своей жизни.
Удачи.