У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


как убедить ребенка доучиться последние месяцы в 11 классе

У Психолога » Вопрос психологу онлайн (бесплатно) » как убедить ребенка доучиться последние месяцы в 11 классе
Помогите найти нужные слова, аргументы, чтобы убедить ребенка доучиться в 11 классе последние 5 месяцев. У парня огромное желание бросить лицей и перейти в общеобразовательную школу. Причиной послужил конфликт с учителем из-за оценки. Получая призовые места по предметной олимпиаде, имея текущие отличные баллы, ребенок получает тематический балл 10. Это бьет по самолюбию парня. Психологический срыв, нервное напряжение, головные боли и нежелание дальше учиться в лицее - вот результат этой "десятки". Ребенок уверен, что блестяще закончит школу в обычном классе и получит хороший средний балл аттестата. Как остановить ребенка не делать эти, на мой взгляд, неверные шаги?
Вопрос от: ; Возраст: 40


психолог онлайн
1
Алла Владимировна Саенко
А как вы вообще к неудачам относитесь? Какое послание есть в семье, когда проиграл, тогда что?

👍 рекоммендовать:


консультация психолога
А почему Вы хотите убедить сына остаться именно в этом лицее?

👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
Так вот именно такой аргумент и самы сильный: сильнейший - не тот, кто застрахован от падений, а кто застрахован от страха падений, т.е. готов вставать, преодолевать сложности, потери, временные поражения.
А как еще?
Хотя и перегрупироваться и есть для него тактическое отступление. И заодно месть учителям - как потеря его (одного из лучших) на финише.
Важно еще и то, что бы предельно своими усилиями все решал, а не Вашими. Если Вашими - то это каприз. Если своими - то это взрослое решение.
Как-то так...

👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
2
Елена Шпундра
Александр Витальевич Кашин
Марина, насколько мне известно, аттестаты (бланки) об окончании школы заказываются каждым учебным заведением заблаговременно. Думаю, что они уже заказаны. Узнайте в вашем городе (пусть и в другой школе) об этих сроках, возможно просто уже нельзя никуда перейти чисто из-за документов.
А если смотреть на проблему системно, то конечно важно понять, каким образом в вашей семье сформировалось у сына такое отношение к неудачам? Принимаете ли Вы его с плохими оценками? Сравниваете ли с другими («а Петя что получил?») «Запугиваете» ли «ужасным» будущим без высшего образования, если он не будет «лучшим из лучших»? Что есть в его жизни кроме учебы, что может снизить значимость плохой оценки?
Ведь взрослые «прививают» основу рассуждений ребенка, ну а возрастной максимализм доводит все до максимума «или все, или ничего».
Можно говорить с сыном о том, что важно научиться преодолевать проблемные ситуации, что такая оценка не свидетельствует о реальных знаниях сына, а скорее говорит о непорядочности учителя (если действительно она не соответствует средней за тему)…много чего. Но ведь мы не знаем, на что Вы ориентировали сына до того. Если на то, что он «должен быть самым-самым…», то он и будет стремиться к этому любым способом.
Ведь на самом деле сама оценка вообще не имеет значения и любая оценка выше 8 – это все равно хорошая оценка. Зачем обязательно «блестяще» заканчивать школу? Про что он больше переживает, про оценку или про несправедливое отношение?
Мне не известна «эмоциональная база» ваших отношений с сыном, «слышит» ли он Вас, или старается сделать наперекор?
Если ваши объяснения не смогут остановить его от необдуманных поступков, предложите сыну не принимать решений под действием сильных эмоций, остыть, пообщаться с «независимым» экспертом-психологом.


👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
2
Алла Владимировна Саенко
Елена Шпундра
Здравствуйте, Марина.
Во-первых, согласен с коллегами, надо корректировать неправильное отношение к достижениям в семье. Уровень притязаний, зацикленность на результате и перфекционизм явно зашкаливает.
Во-вторых, любые Ваши доводы не возымеют действия. Подростки такого возраста ориентируются прежде всего на оценку со стороны, а не из семьи. Вы, как авторитетная фигура, на данный момент обесценены, а вот человек со стороны может легко оказать воздействие. Поэтому 1-2 встречи с психологом будет достаточно. Важно только найти мотивацию похода к психологу. Скажите, например, что времени до окончания очень мало, поэтому пойти к психологу надо прямо сейчас.

👍 рекоммендовать:


консультация психолога
Почему неверные?что-то проигрывается в таком выходе,а что-то выигрывается.Вы видите ситуацию со своих позиций - (видимо:качественный,по месту обучения,аттестат - хороший вуз без проблем - светлое будущее в виде достойной работы).Для него это может быть по-другому в причинно-следственной цепочке,если он остается в лицее:сломленное самолюбие и ярость - отвращение к действиям и своей беспомощности - негативные протестные реакции(не знаю какие - болезнь?отказ от учебы? Это я вас не столько пугаю - я же не знаю,что там происходит - сколько призываю понять и проникнуться тем,что у него тоже могут быть основания для такого выбора.Иногда,когда взрослый сообщает подростку,что он понимает и считается с его мнением,это уже снимает значительное напряжение.Но согласна с коллегой - родитель для подростка не является тем человеком,на мнение которого подросток будет опираться.Как минимум,для того,чтобы снизить напряжение до уровня,при котором возможно принимать решения,стОит предложить ему помощь психолога.Так и сказать - "чтобы ты мог лучше понять,что с тобой происходит и принять взвешенное решение".А дальше - действительно подумайте и вы:с какого его возраста,или в результате каких его действий вы начнете считать его дееспособным?без необходимости принимать за него решения?(понятно,что сейчас ситуация острая,и не до лирики.Но вообще - подумайте...)

👍 рекоммендовать:


консультация психолога
"Психологический срыв, нервное напряжение, головные боли и нежелание дальше учиться в лицее"
Признаки протестного ошибочного поведения. Причины понятны. Реакция на несправедливость. Если бы это был мой ребёнок, я бы попробовал переориентировать поведение сместив фокус с "справеливости-несправедливости" на "личные достижения". "Где бы ты хотел быть успешным для СЕБЯ(не для мести учителю)? В Гарварде, Кембридже на десятку или Урюпинске, Гадюкинцах на отлично? Если ты действительно самолюбив, я уверен, ты сделаешь правильный выбор!".
Будьте спокойны и уверенны. Удачи!

👍 рекоммендовать:

Чтобы спросить или ответить, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
Автор вопроса не разрешил его обсуждение. Запрет касается советов от неспециалистов. Открытые для комментирования вопросы - тут.

Наші психологи

Психологічний аналіз творів
«Стыд» (англ. Shame) - 2011
фільм«Стыд» (англ. Shame) - 2011 теми: залежності алекситимія нарушение идентичности
Управление гневом / Anger Management (2003)
фільмУправление гневом / Anger Management (2003) теми: межі выражение гнева границы
Пациенты (2015)
фільмПациенты (2015) теми: психоаналіз психотерапія віра
qr