Хочется освободиться от страха перед отцом. Что больше подойдет: психоанализ, гештальт или что-то еще?
Здравствуйте! У меня следующая ситуация. Вожу ребенка к психоаналитику. Ходим уже 4-й месяц, есть определенные результаты, позитивные сдвиги в наших отношениях с дочкой. Но конечная цель пока не достигнута (у ребенка психологический запор и енурез).
В процессе психотерапии, конечно же, были и встречи психолога со мной. Как следствие, вышли на поверхность и мои личностные проблемы. Их осознание было очень болючим. Поэтому мы с нашим психологом решили проводить еще и регулярные встречи со мной.
Основной моей проблемой оказался страх перед отцом. Он у меня семейный деспот, всегда всех психологически подавлял и подавляет (физического насилия с его стороны не было). Я его боюсь до сих пор, несмотря на то, что уже замужем и имею 2 детей. И все свои поступки совершаю с оглядкой на отца, очень боюсь вызвать его гнев и/или неудовольствие. Как следствие детских травм, я испытываю неуверенность в себе, трудности в общении, и много других комплексов.
Теперь вопрос. Наш психолог использует в работе психоанализ. Недавно я прочитала, что психоанализ позволяет выявить лишь причины психологических проблем. Но ведь само по себе осознание причин еще не приведет к изменению моделей поведения. Т.е., хочу узнать как именно работает психоанализ, каким образом он оказывает влияние на человека? Может ли психоанализ помочь в моей ситуации? Или же более эффективным может оказаться другой метод (гештальт-терапия, например).
Со своим психологом тоже планирую обсудить этот вопрос, но хочется узнать мнение и других специалистов.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Алла Владимировна Саенко
Елена Шпундра
Решили подзарядиться у виртуальных союзников?
А чем та версия мало подходит?
Ведь как бы и в чем бы Вы не сомневались - это и есть то, в чем работает психоанализ, как впрочем и любая психотерапия. И прорабатывается это исключительно в одном конфронте. Вы и лично Ваш психолог.
И тут разыгрываются сцены, которые Вы не доиграли в прошлом, которые мечтаете, но не способны по каким либо своим причинам, разыграть в будущем. И все, все, все.
А разрядить напряжение из сеттинга тут в сети?
И что? Кто тогда гарантирует ее, психотерапии, успешность?
Вопрос в профессионализме может возникнуть. А в качестве направления, если оно в русле развития мировой практики признано, - НЕТ.
консультация психолога
Алла Владимировна Саенко
Юлия Александровна Фалеева
Елена Шпундра
Здравствуйте, Юля.
Очень удивил Ваш вопрос. Ведь по сути у Вас на примере работы психоаналитика с ребенком есть возможность увидеть позитивные сдвиги. Но Вы почему-то сомневаетесь, поможет ли оно Вам? Тогда вопрос еще и в другом: хотите ли Вы на самом деле избавиться от своих страхов и трудностей, ведь это может нарушить целостной картины Вашей жизни?
Психоанализ работает не только с осознанием причин, есть еще работа на более глубинном уровне, где через взаимодействие с аналитиком это же все прорабатывается и формируются уже новые навыки.
консультация психолога
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Ваш вопрос стОит,как вы и планируете,поместить в русло вашей терапии.Не стоит "ходить налево" в попытках сбросить напряжение.Напряжение тоже может быть частью работы.
Дополнение от автора
Спасибо всем за ответы. Я все поняла. В профессионализме своего психолога не сомневаюсь. Мне нравится с ней работать. Просто наткнулась на информацию о том, что психоанализ - это прошлый век, и сейчас немало других более эффективных методов работы.
Но впредь подобные вопросы буду обсуждать со своим психологом. Так что мой вопрос можно считать закрытым.
Спасибо!