как поступать
Здравствуйте,уважаемые психологи, дочери 21 год, учиться в магистратуре за границей с октября этого года. Перед поездкой обещала, что в дальнейшем намерена оставаться там. но недели две изменила свое решение - сказала приедет через полтора года назад.Причина ее парень, которому 20 лет. перед отьездом они поругались, а теперь помирились. тоесть родителями били вложены деньги и будут дальше полтора года тратиться на нее. А для нее это -"Ну типа мне тоже жаль таких расходов , но я все-таки его люблю". Наша позиция - так зачем же мы тебя заграницу то оправляли, ведь дома то магистратура дешевле? В ответ дочь молчит. Как быть нам родителям - снять штаны и попу набить или заставить ее приехать назад домой потеряв деньги / потому, что уже оплачено за год вперед/ и заставить пойти на "свои хлеба"ю Или есть еще варианты. СОС! Помогите!!!
Вопрос от: ; Возраст: 41

психолог онлайн
Здравствуйте. Так зачем же вы ее за границу-то отправляли?
Дополнение от автора
Чтобы в Евросоюзе жила
консультация психолога
Добрый день!
Сразу сложно дать какой-то однозначны
А какую сумму вы заплатили за обучение за полтора года вперед? Если не секрет, конечно.
А насколько дома дешевле магистратура?
консультация психолога
Добрый день!
Сразу сложно дать однозначный ответ или совет как поступать. Давайте попробуем разобраться.
А насколько дома дешевле магистратура?
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Светлана Александровна Яковенко
Вы думаете в Евросоюзе лучше?
У дочери нет понимания почем краюха хлеба достается, с одной стороны. С другой стороны чловек, не испорченный еще корыстными мотивами бессознательно и интуитивно чувствует, что счастье, обретение близкого человека не сравнимо с бюргеским желанием иллюзии сытой жизни за границей.
А что же вы навязываете свою волю исходя из своих ценностей и убеждений? Человека, получающего все на блюде без особого труда надо учить принимать решения самостоятельно и нести ответственность за эти решения.
Вы предоставили ей шанс учиться за границей, возможно там и остаться. Вы свое дело сделали. А ей решать, пользоваться этим шансом, или нет- исходя из своих убеждений и ценностей. Может, создание семьи для нее сейчас намного актуальнее, чем гоняться за иностранной пропиской. В любом случае она принимает решение и несет ответственность за него. Столкните ее с проблемой выбора, укажите на предоставленные возможности в обоих случаях, предупредите о неизвестном развитии событий в обоих случаях и о принятии ответственности на себя. Пусь решает.
Но вам хочу сказать, что как правило, проблема выбора из двух вариантов показывает, что человек на самомо деле хочет чего-то третьего.
психолог онлайн
Александр Витальевич Кашин
Алла Владимировна Саенко
Наталия Горская
Попробуйте понять, что это уже не просто ваш ребенок, а отдельная личность, взрослеющая. Все, что вы можете, это помочь ей взрослеть и принимать решения, и нести за них ответственность. Вместе порассуждать над вариантами. Это уже ее жизнь. Вы не можете знать, что для нее лучше, и не можете решать за нее. Насколько серьезны ее чувства к молодому человеку? Насколько она сама хотела за границу? Как она это себе представляет? Что ей важно в жизни? Пусть учится оценивать реальность, а не просто поехать-приехать на деньги родителей. И если она сделает свой выбор, попробуйте его принять, иначе это будет ваш выбор, и если он окажется ошибочным, ваша ответственность
Дополнение от автора
Доброе утро, уважаемые психологи! Спасибо за ответы!
Образование в Польше в год -это 20 тыс грн., но есть еще общежитие 2,5 в месяц, питание, поездки домой и пр. Даже не в этом суть, а в том, что три года назад мы ей спонсировали поездку на 3 месяца в США, в 8 классе-в Англию, Мы с детства ее настраивали на проживание за границей. Обучалась в университете она на платном отделении потому, что не поступила на бюджет. мы ведем финансовую книгу, в которой мы отмечаем все свои финансовые рассходы. так вот за три последних года на нее было потрачено очень много. В нашей семье трое детей. Финансовое состояние - на уровне почти , что среднего\если читать финансовые журналы\, не выше среднего. Друг у нее из семьи, в которой достатки намного выше среднего. Его карьера уже продумана - вместе с папой, у которого свой бизнес. Так как же ее вконце концов наказать???? Подскажите?????
Дополнение от автора
Что касается создания семьи, Александр, то замуж ей парень не предлагает. жениться он собирается в 25 лет, а сейчас ему 20. Воспитан он в сеиье. в которой мама никогда не работала,а бегает по салонам. магазинам. А папа в 90 годы вел не хороший образ жизни. Александр, Вы в конце сказали, что она хочет чего то третьего, то есть отношений? или чего то другого? А если она откажется от образования за границей - то все равно будет у нас на шее сидеть!! парню то 20 лет!!!!А по сценарию она его поняньчит до 25 лет и он ее бросит. А ей будет уже 27 лет!
консультация психолога
Наталия Горская
Александр Витальевич Кашин
Елена Анатольевна Бутник
Светлана Александровна Яковенко
Любые инвестиции могут прогореть.Тем более,если "инвестируют" в живого человека,со своими настроениями,жизненной историей,и т.д.Вашей дочери 21 год,она взрослый человек.И вы хотите ее наказать?!А смысл?какие результаты вы ожидаете от наказания - чтобы "больше так не делала"?Вы в панике,что ваши планы могут не осуществиться,опасаетесь,что дочь будет несчастна...Опомнитесь!Вы сейчас возьметесь решать,что ей лучше,а что хуже?От чего она счастлива будет,а от чего пострадает?Вам стоит начать строить совершенно другие отношения с ребенком - как с человеком дееспособным,умственно сохранным и ответственным.Да,она не ведет себя,как человек ответственный - но не потому ли,что должна отвечать за ваши планы,а не за свои?Немедленно к психологу - вам,разбираться с родительской позицией и ожиданиями в отношении детей.У вас их трое,вам еще не раз пригодится.
консультация психолога
Добрый день!
Давайте попробуем разбираться дальше.
А она сама изначально хотела ехать жить за границу? Это было ее личное желание?
психолог онлайн
Елена, в вашем вопросе «просматриваются» в основном только материальные составляющие проблемы и ваше разочарование, что дочь не соответствует вашим ожиданиям. Но ничего нет о специальности, будущем в профессии, желании дочери и ее активности в выборе направления обучения.
Неизвестно, как обычно принимались решения в вашей семье, особенно те, которые касаются детей. Имеют ли они «право голоса», или «кто платит, тот заказывает музыку»?
Вы даже подсчеты ведете. Для чего? Ведь дети не «оплачивают по счетам», не «отдают долги», к чему хранить все эти записи? Кому Вы их предъявлять будете? Это был ваш взрослый и сознательный выбор платить или не платить за ту или иную поездку, (учебу, покупку…) Обычно дети в ответ на слова «мы же столько вложили» отвечают – «а я не просил(а)», и по сути они правы, хоть родителям это слышать и неприятно.
Согласна с коллегами в том, что работа с психологом может помочь разобраться в вашей родительской позиции, и Вы сможете перестроить ее в связи с «требованиями времени» на позицию взаимоотношений с уже взрослым ребенком.
Думаю, что ваша искренняя забота о дочери может быть гарантом того, что на «новом уровне» взаимоотношений и текущая проблема разрешится. Вариантов может быть много: парень тоже захочет учиться в Польше, или она встретит там другого, или они вместе захотят уехать в какую-то еще страну, или она переведется на родину в магистратуру, встретит тут канадца, и они уедут жить в Канаду..:) Не забывайте, что «нам известна только часть плана». Жизнь так непредсказуема.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы, уважаемые психологи. Что касается финансовых отчетов - то они ведутся не только на детей, а и на все остальное\ питание, отдых, медицина и мног. проч.\ для того чтобы правильно планировать будущее. и в конце концов, что был баланс расходов между детьми. Что касается дочери, то с 4 лет она занимается английским и практически больше ничего не умеет. Поэтому и был выбран ею факультет английской филологии в вузе нашей страны\повторюсь поступила на платное отделение не набрав высоких баллов, чтобы пройти на бюджет\. После 4 курса мы у нее спросили о том, кем она себя видит дальше. Ответ - учителем я не буду! Куда-то на большие деньги хочу. Наш ответ - на большие деньги надо или связи хорошие в нашей стране или хотя бы диплом серьезный европейского образца и то при этом тебя сразу и не возьмут на "большие деньги". Ладно\она\ еду учиться за границу, там зарплаты выше \ у того же учителя\ Поехала. Помирились с парнем - не хочет на высокую зарплату за границей, а хочет с парнем. так, что мы ей не так делаем? она не может определится, а нам нужно молчать и улыбаться так ли?
психолог онлайн
Уважаемая Елена!
Хочу обратить Ваше внимание, что Ваша паническая реакция возникла в ответ не на поступки Вашей дочери, а лишь на словесно сформулированное желание. Если Вы задаете вопрос, что Вы делаете не так, то позволю себе небольшое теоретическое отступление. Что с нами, людьми нашего поколения и старше делал "совок"? - нам запрещалось иметь свои желания, уже не говоря о том, чтобы их озвучивать. Что делает такой запрет с психикой? - разрушает способность использовать свою активность для построения удовлетворяющую себя жизнь, исходя из реальности. Вы хотите, что бы Ваша дочь жила лучше. И Вам кажется, что это произойдет, если она будет жить за границей. Но, если эта способность уже разрушена, то ей нигде не будет лучше. Возможно, Вы сделали для своей дочери самое важное, Вы дали ей шанс оказаться в среде людей, среди которых немного меньше таких, как мы, значит у нее есть шанс пообщатся с теми, у кого такая способность сохранена. Оказавшись в среде, благоприятной для развития этой важной психической функции (устанавливать связь между своими желаниями и реальностью), для нее сама эта среда может оказать такую диагностическую работу. Если эта функция не разрушена, то скорее всего, она уже не вернется в нашу, наполненную запретами на желания. Если же разрушение уже произошло, она там просто не сможет жить, ей там будет очень плохо и она вернется, но тогда, возможно, обратившись к психологу она сможет поправить внутреннюю ситуацию. А хорошее образование уже будет...
психолог онлайн
Светлана Александровна Яковенко
Алла Владимировна Саенко
Елена, к сожалению, поступки детей не поддаются «правильному планированию», как бы родители не старались. Есть такое мнение, что «дети даны нам на время», наша задача – дать им то, что можем, пока они растут. Ну а потом – отпустить их в свой путь, с их ошибками (на которых, кстати, учатся). Не думаю, что ваши родители во всем были согласны с вашими выборами в жизни, хотя они наверняка считали, что знают лучше, как надо.
Если сможете - попробуйте принять дочь со всеми ее «ошибками» (на ваш взгляд), «быть рядом», поддерживать дочь в ее переживаниях и отдать ей ответственность за ее выбор.
Родители часто требуют от детей ответственных решений, крепко удерживая в своих руках эту самую ответственность. Как же тогда она попадет к ребенку?
Возможно, чувствуя ваше давление, она поспешит сделать не «разумный» выбор, а поступит «вопреки». А почувствовав, что выбор действительно за ней, сможет взвесить все «за» и «против», и примет то решение, которое нужно именно ей.
Еще раз присоединюсь к мнению коллег относительно полезности работы с психологом для Вас. Ведь с такой родительской позицией трудно представить себе, что дети могут совершать нечто, что Вы не «запланировали». А у Вас их трое.
психолог онлайн
Наталия Горская
Алла Владимировна Саенко
Я понимаю вашу тревогу за судьбу дочери, и при этом постарайтесь услышать своего ребенка, потому как он уже не ребенок! Чего ОНА действительно хочет? Ваша тревога обоснованна, если она действительно избалованная барышня, у которой семь пятниц на неделе, тут хочу то, тут это. А если это молодая женщина, которая делает свой выбор, помогите ей его сделать! Еще вариант решать это вместе с парнем, какие у него планы? Может, все это можно как-то совместить? Они могут поддерживать отношения и с ее учебой в Польше, если их чувства серьезны. Главное, чтоб вы могли обо всем с ней поговорить, а не давить. И еще: не все может идти по плану! Если вы это примете, может, и ситуация разрешится. Вы сами допускаете в свою жизнь чувства? позволяете себе руководствоваться и ими тоже, не только планом? Если нет, ваша дочь выравнивает баланс в системе, в сторону чувств. Это гипотеза
Дополнение от автора
Доброе утро, уважаемые психологи. Я очень благодарна вам за ответы. Я обязательно учту ваши пожелания, и в ближайшее время пообщаюсь с вами или вашими коллегами на тему о взаимоотношениях уже со взрослыми детьми Но самое интересное, что третьему ребенку в нашей семье всего четыре года. То есть дочери почти 22, сыну 20, а малышу 4 года. Еще раз всех вас искренне благодарю.