Почему у меня не складывается дружба?
Дорогие психологи! Помогите пожалуйста!
В последнее время я теряю друзей. У меня была подруга, которую я очень любила. Мы знакомы лет девять. Дружили крепко лет четыре. Но она звала встречаться, а когда я говорила давай пошли не имела времени. И никогда первой не звонила. Хотя обижалась, что я не звоню и что мы давно не виделись. Из-за этого я удалила ее с друзей в Одноклассниках, стерла ее номер с мобильного и уже три месяца не навязываюсь. Но ей походу все равно.
С другой подругой мы были лучшими подружками уже лет шесть. Скажу честно, мне не нравилось, что она мне слишком часто звонит. Раз пять а то и больше на день. Наверное, чаще, чем своей маме. Но я все равно общалась сколько она хотела, поддерживала ее во всем и радовалась за нее, когда все хорошо. Она даже поехала этим летом в Италию отдыхать и даже оттуда звонила мне каждый день. Но вот в последнее время она меня обижает.
Например, у меня мобильному уже года три. Но я не вижу смысла его менять на самый модный, поскольку он мне нравиться и плюс хорошо работает. А подруга смеется над моим телефоном. Но у нее тоже телефон где-то ровесник моего. То я не так одеваюсь, то не так двигаюсь. Зовет встречаться. Вот в последний раз приехала и минут десять ждала ее потому что она не могла потом со мной пойти купить продукты. Короче, такого раньше не было.
Знаете, я почему-то чувствую, что в таких случаях надо просто расставаться. Но когда после придирок, я просто встала в кафе, начала одеваться и сказала подруге, что я пошла на выставку, она побежала со мной.
А что? Она ждет, что я буду просить ее быть как раньше? Нет! Просить не буду. Просто уйду, она сам так сделала.
Дорогие психологи! Научите меня пожалуйста правильно дружить. Что я не так делаю, из-за чего такая жестокость самых близких друзей? Или это просто не те люди? А как найти новых друзей? Буду очень благодарна!!!!!!!!!!!!!!
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Друзья - это ведь кто? Это не те, с кем только судачит да время праздно проводить. Это те - кому доверить и довериться можно. А как их найти и распознать?
Только в совместных важных событиях жизни.
Как у Высоцкого в песни про друга. Или даже в мультике про Чебурашку. Ведь взрослый смысл заложен: искали друзей, занялись сложной деятельностью, и не заметили, как этитми друзьями обзавелись.
Дополнение от автора
Илья Борисович, так ведь и доверяли и доверялись. Столько всего вместе прошли! И в конце-концов что получается? Первая и не замечает моего отсутствия. Вторая - наоборот зовет, но для того, что попортить настроение. Но зачем? Я про вторую. Можно ведь просто не звонить. Хотя бы с уважения к всему, что было за все годы...
психолог онлайн
Ценить прошлое - не свойство человека. Иметь выгоду от перспективы или будущего - это больше нам подходит.
В Ваших словах - обида. Отсутствие перспективы. Использование Вас в каких-то корыстных целях. Как буд-то на Вас отыгрывается бывшая подруга.
Что она отыгрывает? Почему чувствует Вашу беззащитность и вседозволенность. Почему Вы как буд-тто молите о пощаде.
Мы теряем и находим - это вся жизнь.
Не позволять с нами поступать воперки нам.
Распологать и строить, обуславливать уважение, взаимное.
Наверняка Вы все это знаете. И что мешает Вам в этом жить?
Ведь что-то дает сбои? Раньше ведь было все иначе?
Дополнение от автора
Я думаю, с первой мы так и не поняли друг друга в том, почему звонить - это только моя обязанность. И когда я ушла, она просто опять обиделась за то, что от нее ушли. А почему так случилось, ей не так уж и важно. Наверное гордость мешает подумать. Или я для нее не так уж важна.
А вот что со второй. Знаете, я человек коммуникабельный. Близких друзей у меня немного, поскольку редко кому доверяю. Но хороших знакомых - полно. А у нее маловато, поскольку она не очень живая внутри. Больше нытик. Ну вот наверное решила дать мне по мозгам, мол какая я важная для нее. А я просто встала и сказала, давай пока.
Есть ли смысл подстраиваться? Она знает, что не так делает. Пусть себя и винит потом.
психолог онлайн
Лиля, похоже что вы очень удобны вашим "подругам". Но для чего это вам.
Как-то получается что вы должны соответствовать их желаниям и потребностям.
А о ваших интересах, желаниях и потребностях кто заботиться?
По-вашему эти отношения, что вы описали называются дружбой?
Опишите подалуйста какие у вас отношения с мамой?
Дополнение от автора
Ну а что тогда, ни с кем не дружить? С мамой отличные.
психолог онлайн
Конечно же дружить, просто вам необходимо выбирать друзей, которые будут заботиться о вас также.