У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Волнует поведение дочери

У Психолога » Вопрос психологу онлайн (бесплатно) » Волнует поведение дочери
Здравствуйте.Хочу обратиться к Вам за советом.Моей дочке 2 года и 10 месяцев.Очень активная,веселя,постоянно улыбается,рассказывает стишки,поет.Но веселая и активная она только с папой,мамой,бабушками и дедушками.С посторонними она не общительная и надутая)))Меня волнует то,что она играет только с одним мальчиком.При чем играются они с ним хорошо,видно,что это ей в удовольствие.Ну тут играет еще большую роль то,что этот мальчик наш сосед,и мы часто ходим друг к другу в гости.С остальными детками не хочет играть.Когда другие дети подходят к ней,она либо игнорирует их,либо просто уходит от них.Был случай,когда девочка подошла к ней,хотела обнять,взять ее за ручку,а дочка даже расплакалась от такой настойчивости девочки.Но девочка,действительно,была очень настойчивая))) У меня складывается впечатление,что дочка просто однолюбка и немного замкнутая,раз не подпускает к себе других детей.Волнуюсь по этому поводу,как как ближе к 4 годам,планируем посещать садик,и если эта ситуация не изменится,ей будет сложно адаптироваться.Сегодня еще была такая ситуация,дочь держала у руках игрушку,подошел другой мальчик и начал гладить эту же игрушку,после чего, малышка просто швырнула игрушку на землю...Может мне наоборот,лучше какое то время ,не склонять ребенка играть с другими детками,не подводить ее к ним..не разрешать брать другим деткам ее игрушки?Я уже совершенно запуталась.Помогите пожалуйста советом,как лучше поступать в таких ситуациях.Заранее большое спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 27


психолог онлайн
2
Елена Шпундра
Алла Владимировна Саенко
Уважаемая, Юля!
Ваше описание поведения дочери не имеет никакой основы для волнения. Хочу обратить Ваше внимание на то, что оценивать поведение двух-трехлетнего ребенка с помощью "взрослых" понятий не стоит (дочка просто однолюбка и немного замкнутая,раз не подпускает к себе других детей

Источник: http://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=17443). И уж тем более не стоит волноваться о том, что произойдет через год (ближе к 4 годам,планируем посещать садик,и если эта ситуация не изменится,ей будет сложно адаптироваться

Источник: http://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=17443
).
Ребенок в этом возрасте очень быстро развивается и каждый новый день, каждый новый месяц несет новые изменения в поведение, в пристрастия. У ребенка в таком возрасте еще нет представления, что хорошо, а что плохо с социальной точки зрения. Психическая функция, которое обеспечивает такое понимание появится только ближе к пяти годам. Прививать понятие "правильно-неправильно" искусственно не стоит. В этом возрасте очень важным ориентиром для ребенка является "удовольствие-неудовольствие". Для того, чтобы развитие происходило гармонично, важно поддерживать ребенка в том, что связанно с удовольствием и максимально оберегать от того, что доставляет неудовольствие (на сколько это позволяет реальность). Соответственно очень важно также утешать ребенка, если из-за требований реальности не удается избегать неудовольствия. Такая ситуация позволит в будущем сформироваться гармоничной системе ценностей, в которой полезное будет переживаться как хорошее, а вредное, как плохое. Все, что Вам стоит делать - это быть рядом, понимать и называть ее чувства, оберегать от чрезмерных переживаний (ни к чему не склоняя) и с удовольствием наблюдать, как с каждым днем, все в большем количестве событий девочка обретает удовлетворение, и наслаждатся вместе с ней

👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
1
Алла Владимировна Саенко
Я тоже не увидела проблемы в том, что вы описываете.
От 2-х до 4-х лет это период становления ребенка как личности, когда ребенок находится как бы внутри своей сферы. Наблюдали ли вы в когда на детской площадки могут одновременно находится 2-3 ребенка этого возраста и каждый будет занят своим делом и будет обращать 0 внимания на другого?
Это оно.
Контакт со сверстниками это обычно возраст 4-5 лет. Когда дети знакомятся, взаимодействуют, играют.
Так что я бы не сильно настаивала на включение дочери в социальные контакты. Она сама придет к этому, когда наступит время.
Единственное, что вы можете сделать- это мягко ее к этому готовить. Например, взять ее любимую игрушку и сказать "Привет, я кукла Таня. А как тебя зовут? Как твои дела?" Затем другую игрушку и тоже познакомиться с дочкой от ее лица.
Как бы проигрывать сценки знакомства с разными персонажами, которые скоро случатся в ее жизни.

👍 рекоммендовать:


консультация психолога
1
Елена Шпундра
можно конечно ошибиться. но ваши слова " не склонять" вызывают предположение, что вы как то слишком стараетесь для девочки. скажем она что-то хочет сама. ну и пусть бы развивала свою линию. но взрослые, бывает, предлагают более интересные или приятные занятия.это от любви. но взрослых много, а ребенок один. и он "подсаживается" на удовольствие. или что вроде того. тогда ему(ребенку) становится сложнее примириться с неудобствами(другие дети). или когда все желания исполняются. тут может надо понаблюдать со стороны ваши отношения. послушайте что говорят ваши соседи. лучше, если бы это был
детский психолог. а с детьми пусть играет. будьте рядом, что бы могли успокоить или помочь. пусть делает ошибки. пусть делает что то свое. если она будет реализовывать свои желания, будет обретать вкус. это стабилизирует психику. желательно что бы игры были спокойными. удачи!

👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
Я бы немного уточнил - волнует поведение Вас...
Вот действительно, как-то немножко рьяно Вы про девочку. И слова такие: "склонять"...
Тут обычно рекомендуют вот что: прийти к
детскому психологу на тройку встреч с ребенком. Можно в детско-родительскую группу. И получить очень подробную и высоко квалифицированную консультацию и рекомендации в итоге. И садику помощь и Вам полезно. И семье Вашей добавит гармонии и счастья.
Как Вы думаете?

👍 рекоммендовать:


консультация психолога
Девочка осваивает мир в своем темпе.Вот это - уже освоено,значит - безопасно,значит - можно расслабиться и вести себя свободно.Что-то другое пока не освоено,неизвестно,и потому - вызывает настороженность.Мне кажется,это вполне закономерно.Я,например,сторонница некоторой опасливости.Слегка опасливые меньше травмируются.Однако осторожность не должна препятствовать нормальной любознательности в освоении мира.Согласна с коллегами,что ей еще немного рано.Но "про себя" можете обдумать вопросы - нет ли в обращениях к ребенку перекоса в сторону излишней осторожности?Или,наоборот,в сторону безоглядного доверия?которое ребенок не разделяет и потому "упирается".Здесь взрослому важно непрерывно "болтать",комментируя происходящее и обозначая его,оценивая.Например -"вот,мальчику тоже твоя игрушка понравилась...ты ее бросила...тебе ее дать,или пусть мальчик еще погладит?"Общая стратегическая мысль - что происходят обычные вещи,они могут нравиться или нет,но никаких катастроф не происходит.

👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
Здравствуйте, Юля!
Чтобы что-либо вам посоветовать с ребёнком, нужно лучше знать ваши семью и взаимоотношения в ней.
А это и отношения с ребёнком обоих родителей и бабушек-дедушек, и отношения к другим людям родителей, отношение к собственности других, случаи нарушения личностных границ в семье - частота и добровольность объятий и ласк, холодность-теплота, чувство ревности и пр.
Очное общение со специалистом интернет не заменит.

👍 рекоммендовать:

Чтобы спросить или ответить, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!

Вы можете предложить автору этого вопроса пообщаться

Отправить запрос на общение могут зарегистрированные пользователи

Чтобы отправить автору этого вопроса предложение пообщаться, Вам нужно быть авторизированным.


Автор вопроса не разрешил его обсуждение. Запрет касается советов от неспециалистов. Открытые для комментирования вопросы - тут.

Наші психологи

Похожие онлайн консультации

Психологічний аналіз творів
qr