чувства к отцу
Здравствуйте!
Меня мучают противоречивые чувства к отцу. Мне кажется они не совсем нормальны.
Немного о семейной ситуации: мне 27 лет, не замужем. Мои родители жили вместе не очень хорошо, друг с другом не ладили. До 17 лет я больше общалась с матерью. И мне казалось что отец не любит мать, а заодно и меня.
Потом я пошла в институт, отделилась от матери и как-то ближе стала к отцу.
Когда мне был 21 год, родители разошлись. К чему я отнеслась двояко: с одной стороны, тяжело когда родители расходятся, с другой, была радость, что папа теперь отдельно и я могу в полной мере ощущать его любовь и внимание к себе. Мы стали жить вдвоем с отцом.
Но меня хватило ненадолго (где-то на год), т.к. во-первых, у него тяжелый характер и мы часто ссорились, во-вторых, он водил домой женщин, что мне было неприятно.
Сейчас проблема в том, что у меня не складываются отношения с мужчинами. Я часто выбираю мужчин, похожих на отца, они мне кажутся очень привлекательными. Зачастую они женаты. И я страдаю от неразделенной любви (как раз сейчас уже 4 месяца мучаюсь от подобной истории).
И вот вчера вечером когда сидели с папой за новогодним ужином и он мне рассказывал о своих любовных похождениях, то меня терзала ревность, злость, обида. И под конец он спросил: что с тобой? я сказала: мне неприятно слышать про других женщин. Он спросил: Других чем кто ?
Я подумала про себя: Других чем я. Но вслух этого не произнесла.
Что вы думаете про это?
Добавлю еще, что папа мне всегда казался супергероем. Он все для меня делает, на все готов. И я жду того же от мужчины и никак не нахожу. Мне все кажутся недостойными.
Заранее спасибо за помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Людмила, здравствуйте!
Вы совершенно правы - Ваши отношения с отцом действительно нуждаются в психологической работе. Однако, не в меньшей степени, чем Ваши отношения с матерью. Отмечу несколько моментов:
«…была радость, что папа теперь отдельно и я могу в полной мере ощущать его любовь и внимание к себе» До развода Ваших родителей кто-то мешал ощущать Вам любовь отца, и это препятствие исчезло после развода. Т.е Ваша мама воспринималась Вами как конкурент, соперница, как кто-то кто стоит между Вами и отцом.
«…Зачастую они женаты. И я страдаю от неразделенной любви (как раз сейчас уже 4 месяца мучаюсь от подобной истории)». Эту тенденцию, встретив когда-то у своих клиенток, я назвала «Я буду лучшей женой для тебя, чем Она». В подобных случаях выбор женатых мужчин является продолжением ситуации, когда папа женат на маме и поэтому не может быть Вашим мужем. Мужчины в таком случае выбираются Вами не как партнеры для отношений, а как объекты для продолжения борьбы с другой женщиной (мамой) за любовь мужчины (отца).
Выходом из такой ситуации является работа над осознанием того, что:
- Вы не можете быть женой своему отцу.
- Ваша мать не может быть Вашей сопернице – у каждой из Вас свое место в семейной системе
- Ваши родители являлись супружеской парой, а Вы их ребенком.
- Ваша мама была женой Вашего отца, а Вы навсегда останетесь его дочерью.
- Ни один мужчина в мире не сможет Вам заменить отца.
- Мужчины, с которыми Вы встречаетесь – Ваши сексуальные партнеры, а место Вашего отца в Вашей семейной системе занимает он сам раз и навсегда.
В целом в Вашем случае уместна краткосрочная терапия в виде семейной системной расстановки, или работа с психологом в индивидуальном формате.
Желаю Вам найти способы для исцеления себя!
Дополнение от автора
Оксана, спасибо большое за ответ.
Я поняла, что во мне есть желание быть единственной женщиной в жизни своего папы.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
У Вас могут появляться и другие осознания. Главное принять мысль, что для отца - Вы не ЖЕНЩИНА, а РЕБЕНОК - его дочь, а он для Вас не МУЖЧИНА, а отец, тогда Вы освободите в своем внутреннем пространстве место рядом с собой, на котором может появиться Ваш Мужчина и которое сейчас занято... Вашим отцом
психолог онлайн
Здравствуйте, Людмила!
Соглашусь с коллегой. На лицо спутанность ролей - Женщины и Дочери. Это на языке психодрамы. Или комплекс Электры - на языке психоанализа. А если проще: из-за нехватки любви отца в детстве произошла некая подмена: если я не получаю любовь отца как дочери, может он полюбит меня как женщину?! Но подобный вариант - тупиковый. Если это не проработать со специалистом - можно так и остаться без мужа...
Перепиской на сайте не решить подобную проблему - уж больно она глубока!
Выбирайте на сайте себе психолога и начинайте с ним очную работу.