Собака
Добрый день, уважаемые психологи! У меня такая проблема, помогите разобраться : подарил мне мой молодой человек собаку, точнее как подарил, я согласилась приобрести ее по его настоянию и уговорам себе в подарок. О чем я дико пожалела! Меня мучает совесть и страх того, что я не справлюсь, и вообще по отношению к собаке. Смотрю на нее - и плакать хочется, чувство вины перед ней какое-то, хотя она в тепле и накормлена. Страх того, что я привяжусь к ней настолько, что потом будет больно. Я очень пожалела, что пошла на поводу у своего мч, но обратно пути нет! Отдать его совесть не позволит никогда, но и жить с ним пока не привыкла (с псом). Мама тоже была шокирована до слез таким подарком, т.к.тоже боится привязанности. У меня такое чувство, что это маленький ребенок, и мне очень важны его чувства. Если с ним что-нибудь произойдет я буду винить себя. Что делать? Помогите разобраться, пожалуйста! Иначе я сойду с ума! Плачу второй день, бессонница. Благодарю заранее всех, кто откликнется, с новым годом!
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Уважаемая Леля!
Понимаю, что Вам сейчас тяжело и больно, но на самом деле – Вам повезло. Благодаря тому, что у Вас появилась собака, Вы столкнулись с некоторыми своими внутренними проблемами: чувством вины, тревогой, страхом близости, неуверенностью в своих силах («страх того, что я не справлюсь»). Ведь, если бы не собака, всё это тихонько дремало бы в Вас до того момента, когда появилась бы в жизни подобная ситуация (например, Вы бы начали жить с молодым человеком или у Вас родились дети). Поэтому поблагодарите жизнь за то, что можете осознать наличие проблем сейчас, а значит – сделать с этим что-то, стать более цельной и зрелой личностью.
Еще одна деталь обращает на себя внимание – это осознание и соблюдение своих границ (и как следствие – уважение границ других людей). Вы сделали что-то, чего самом деле не хотели, поскольку стремились хорошо выглядеть в глазах своего парня. Когда человек делает что-то в целях понравиться кому-то или угодить, он всегда рискует своим психологическим комфортом. Одно дело, если это искреннее желание сделать что-то ДЛЯ другого из любви к нему, и совсем другое - когда мотивом является СТРАХ потерять отношения, не понравиться, не угодить (страх оценки). Отношения, базирующиеся на страхе, приводят к развитию созависимости и препятствуют возникновению близости (добавим сюда Ваши же слова о том, что вы боитесь близости). Поблагодарите собачку за то, что смогли увидеть свою проблему и по возможности – начните ее решать (в этом случае психолог для Вас – лучший помощник). Желаю удачи!