Нет друзей
Здравствуйте!
Очень нужен совет, так как в свои 18 у меня совсем нет друзей. А мне они очень нужны,сейчас такой период, что хочется очень многим поделиться, а маме не все рассказать можно. Проблема началась, когда появился мч 3 года назад и я на время перестала общаться с подругами. А сейчас у меня не получается ни вернуть старых, ни найти новых. Все наверное потому что им со мной не интересно наверное. Дело в том, что я очень тихая, особенно при посторонних. А даже когда и хочу что-нибудь сказать, то у меня мелькает мысль, что никому это не интересно и никто даже внимания не обратит на то что я сказала... Ведь так уже бывало... И в итоге я все время молчу. Старая подруга звонит только когда ей скучно или есть что-то мне рассказать. Но как у меня дела она никогда не спрашивает. А навязываться тоже не хочется. Пожалуйста, скажите как завести друзей? И надо ли их вообще заводить?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте Дария. В своем сообщении Вы пишете то о друзьях, то о подругах. Я бы порекомендовала Вам прояснить для себя - кого Вы ищете, друга с кем можно поделиться или подругу,компанию с которой можно весело проводить время. Что значит дружба для Вас. Говорите старая подруга Вами не интересуется. А подумайте, искренне ли Вы интересуетесь ею, дорожите ли ею. Обращу внимание на формулировку "завести" друзей - обычно "заводят" домашних питомцев. А друга находят.
В помощь себе также можете послушать песню Мой друг Игоря Николаева и Игоря Крутого.
психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте, Дария
Очень грустно оказаться без друзей-подруг. В том числе или особенно - во время праздника. Такого как Новый год.
Вы пишите, что с мамой обо всем уже не поговоришь. И мне кажется, что в какой-то степени вы правы. Но причины этого могут быть разные. А учитывая ваши сомнения в собственной интересности, могу предположить, что это также проявляется и в отношениях с мамой.
Вы не упоминаете никого из родных, что также может отражать сложности в выстраивании таких отношений. Причем - как у вас, так и на уровне семьи в целом.
Надо ли "заводить" друзей? Мне кажется, ваше письмо вполне аргументированно показывает и необходимость и важность друзей. Другое дело - как это сделать.
Способы, на мой взгляд, очевидны - тренинги или работа с психотерапевтом.
Очень интересны и эффективны, как мне кажется, объединения по интересам - как профессиональным, так и любым другим. Но тут есть сомнение - чтобы эффективно сработало, необходимо чуть больше уверенности в себе, своей значимости и ценности. Поэтому возвращаемся к тренингам или к индивидуальным консультациям.
Все в ваших руках.