Жажда одобрения
Здравствуйте, моя проблема в том, что мне нужно одобрение других людей. Я не могу быть собой. В любой компании я пытаюсь всем понравиться, изображая того, кем я не являюсь. Но когда я вижу, что меня все равно не признают - я замыкаюсь в себе. Обычно так происходит в тех коллективах, в которых у людей самооценка выше моей. С друзьями все иначе - с ними я чувствую себя максимально комфортно. То есть, я чувствую себя нормально в компании, где нет людей с самооценкой выше чем у меня. Меня часто мучает вопрос: от чего зависит самооценка человека и как она влияет на других?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
"Меня часто мучает вопрос: от чего зависит самооценка человека и как она влияет на других?" самооценка - это отношение человека к самому себе. На сколько хорошо или плохо он себя оценивает - это формируется из того, как родители относились в детстве. Потом те установки, фразы, требования, нормы, которые накладывали на ребенка родители, становятся частью психического состояния человека (суперЭго).
То как вы себя ощущаете, такой вас и воспринимают другие люди. Если вы зависите от мнения окружающих и более того, все ваше поведение направлено на то чтобы получить реакцию других этим же вы теряете себя. Вы не можете быть собой так как вы гонитесь за взглядами, за одобрением, за ожиданиями других. Люди чувствуют вашу зависимость и вы воспринимаетесь без интереса. Соответственно не получаете то, в чем нуждаетесь. И никто вас не смог научить слушать себя в первую очередь - свое собственное мнение.
Если вы чувствуете потребность проработать своу самооценку и разобрать в этом вопросе пишите мне на почту [email protected] скину вам ссылку на видеокурс для самостоятельной работы.
консультация психолога
На самооценку больше всего влияют успехи в деятельности в настоящем времени. Причем оценка дается лично Вами, а не окружающими людьми, поэтому и называется самооценка. Самооценка - составляющее звено нашей "Я"-концепции, куда входит комплекс неполноценности и система гордости, что должно быть в равновесии.
В норме самооценка должна быть чуть чуть завышена.Заниженную самооценку предательски выдает язык наших телодвижений, мимика и звучание голоса. Люди на подсознательном уровне улавливают заниженную самооценку и почти всегда занимают пристройку сверху ( могут позволять себе безнаказанно наносить уколы и давление на сомневающегося в себе субъекта). Накачивание себя аффирмациями ничего не дает и непродолжительно во времени. Просто все нужно делать для того, чтобы вы себя зауважали еще больше.