взаимоотношения с родителями
Здравствуйте! Мой отец ушел к другой женщине,бросив маму после 26л совместной жизни. Поначалу я очень злилась и ненавидела его за такой поступок. Но со временем злость развеялась. Я начала поддерживать связь. Мама же всячески отговаривает видиться и созваниваться с ним, настраивает негативно,обижается на меня,обвиняя в предательстве. Поливает грязью его родных и бабушку, при этом молча принимает от них материальной помощи. На этой почве часто происходят конфликты,скандалы. Она плачет. Мне ее ооочень жаль и, чтоб не причинять ей еще больше страданий, я начинаю игнорировать отца, который напротив очень хочет общаться. Я словно разрываюсь. Устала так... Рассудите,пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Дана, вы все правильно делаете, что поддерживаете отношения с отцом. Он вам необходим и важен тот факт что общение у вас есть и отношения поддерживаются.
То что происходит с вашей мамой в этой ситуации - это ее личная трудность. И она похоже, ничего не делает для того чтобы преодолеть это жизненное потрясение и востанавливать свою жизнь постепенно. Так еще при этом разрушает и ваши чувства и ваше внутреннее состояние.
Понимаю вам очень трудно в этой ситуации, вы хотите чтобы и маме было хорошо и конечно же и папа чтобы был в вашей жизни. Ни в коем случае не вините себя в том, что мама себя чувствует плохо при этом. Она должна позаботиться о себе самостоятельно и разрешить свои внутренние переживания, но ведет себя эгоистично с вами.
Вам важно доносить до мамы то, что вы дочь вашего отца и нуждаетесь в отцовской заботе, что встречи с ним никак не связаны с предательством мамы. Говорите о том, что вы любите ее и желаете ей добра. Говорите о чувствах, которые вы испытали, когда папа ушел. Вашей маме было точно также тяжело и больно, и ей сложно отпустить эту ситуацию. Она переживает на фоне обиды много злости и возможно и ненависти по отношению к отцу.
Попробуйте меньше рассказывать маме о ваших встречах с папой. Я понимаю что так не хочется, но так будет проще для вас и для спокойствия вашей мамы.
Важно обсуждать много переживания. Говорите о том что вы понимаете как тяжело и обидно маме, но вы не можете жертвовать своей жизнью ради того, что бы сидеть обиженной и обозленной в жизни. Отделяйте себя от нее в разговорах. Похоже что она стремится "подписать" вас к себе в союзники. А позицию она занимает не достаточно мудрую чтобы соглашаться с ней.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Дана, вам нужно не от папы дистанцироваться, а разграничить свое общение с мамой. Родители имеют право разводится, ругаться и ненавидеть друг друга, но для вас они оба остаются родителями и вы любите их обоих.
Поэтому совершенно необязательно сообщать маме, что вы общаетесь с папой. Или можете прямо ей сказать "твои отношения с папой это твои отношения, но для меня он отец и я буду любить его и общаться с ним, так же как люблю и общаюсь с тобой".
Вы должны выработать границу с мамой, а не "отрубить" отца. Если самостоятельно не справляетесь- обратитесь на очную консультацию к психологу.
психолог онлайн
Здравствуйте, Дана!
А чего здесь рассуждать?!
У Вас два родителя и обоих Вы любите - что вполне естесственно.
Другое дело, что Вам не стоит отказывать себе в общении с одним из них - в угоду другому.
И ещё. Как бы Вам пора уже - по возрасту, жить отдельно от мамы и не посвящать её в свои личные дела. Об общении с отцом имеете право не рассказывать. А при навязчивом выпытывании мамой - жёстко это остановить.
Обижаться же или нет - это право Вашей мамы.
Вы не в ответе за её чувства и проблемы в отношениях с бывшим мужем. Пусть решает это сама. Не маленькая уже.