Дефицит внимания
Здравствуйте! Последнее время я особенно часто стала ошибаться по работе. Ранее ошибки тоже бывали, но сейчас участились. В основном ошибки связаны с невнимательностью. Я и сама стала замечать, что мне почему-то сложно долго концентрировать внимание на какой-либо задаче (особенно если она требует кропотливого подхода и не слишком интересна). Я будто бы не вижу всю картину в целом. Кроме того, проявились (по крайней мере, в последнее время остро проявились) проблемы с завершением дел. Когда понимаю, что нужно завершать и сдавать дело, начинаю всячески этот момент оттягивать, пытаюсь еще раз проверить, выявить ошибки, но крайне сложно сконцентрироваться. Подскажите, пожалуйста, при условии, что работа вряд ли станет интереснее, помогают ли, по вашему мнению, различные упражнения на концентрацию внимания? И какие самые эффективные? Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 27
консультация психолога
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте.
Начну ответ на Ваш вопрос с конца:
Вы спрашиваете про упражнения на концентрацию внимания. - Да, их много, можете в интернете посмотреть, по сути они все эффективные, просто надо подобрать самое интересное именно для Вас. Но эти упражнения являются временной мерой, таким переключателем, потому что основная проблема Вашего невнимания не устраняется и даже не ищется.
"Когда понимаю, что нужно завершать и сдавать дело, начинаю всячески этот момент оттягивать, пытаюсь еще раз проверить, выявить ошибки, но крайне сложно сконцентрироваться" - это состояние называется модным словом "прокрастинация", в интернете тоже много информации, даже где-то есть и моя статья. С этим состоянием с наскока по простой переписке не разобраться, нужны очные консультации с психологом.
И последнее: в те моменты, когда Вы отвлекаетесь, больше не концентрируетесь на работе, находитесь в зоне "свободного внимания", о чем тогда думается, о чем вспоминается?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ. Прокрастинация в основном одолевает как раз в моменты, когда до завершения дела остался один шаг. Ни о чем конкретном, как правило, в эти моменты не думается/вспоминается. Просто могу сходить налить себе чаю, отвлечься на посторонний сайт. Также легко очень реагирую на любые другие раздражители - слышу как будто бы все, что происходит в офисе, и обращаю на это внимание.

психолог онлайн
Здравствуйте.
Заголовок Вашего письма является ответом на вопрос "почему" это с Вами происходит...
Если подумать, что происходит, когда Вы "начинаю всячески этот момент оттягивать, пытаюсь еще раз проверить, выявить ошибки" ? - Вы, еще раз, уделяете внимание своей работе, СЕБЕ. Прохаживаясь лишний раз по офису, Вы, опять же, привлекаете к себе внимание. На "постороннем сайте" Вы, предполагаю, ищете общения...
Конечно, это все бессознательные процессы, но связаны они с Вашей потребностью во внимании.
психолог онлайн
Cartoons Network, Вы пишите, что "работа интересней не станет". Т.е. работа Вам неинтересна. А это значит, что постоянно приходится прилагать усилия, чтобы удерживать внимания над тем, что его вообще не вызывает.
Также Вы отмечаете, что такие заметные изменения происходят в последнее время. А что еще поменялось? Как давно Вы получали поощрения на работе? Были ли в отпуске? Были ли стрессовые ситуации?
Чтобы убедиться, в чем именно проблема, стоит начать с диагностики. Вы можете пройти у психолога диагностику познавательной сферы, диагностику внимания. Если причина в этом, то можно подобрать упражнения. Но причина может быть и в эмоциональном факторе. Тогда упражнения или занятия могут быть направлены на навыки релаксации, мотивации или переформулировки жизненных и рабочих задач.
психолог онлайн
Перфекционизм (а в Вашем случае мы видим именно его проявления) вызывается страхом не соответствовать чьим-то ожиданиям и завышенным требованиям, страхом ошибиться.
Причины - в психологических травмах детства.
Способ исцеления - психотерапия.
Специалист - психолог.
Форма работы - очная.
Выбирайте специалиста из базы и приступайте.
Просто упражнения не помогут. Всё несколько глубже.