не понимаю своего отношения к парню
Здравствуйте.
Примерно чуть больше полугода назад начала встречаться с парнем. Нравился очень давно, но не строила надежд, со временем начали общаться и как-то переросло в отношения. Я довольно тяжело впускаю людей в свою жизнь, а тем более в личное пространство, но тут вышло исключение. Это можно сказать первые более менее серьезные отношения. Так вот собственно проблема в том, что в последнее время мне очень тяжело с ним. Иногда я ловлю себя на мысли, что не хочу его видеть, ибо устала(стыдно за это). Я не понимаю... С начала все было хорошо, не без проблемок, но хорошо. Но со временем, он стал...другим. Он обижается на то, что я общаюсь с подругами,на то, что я не могу вечно быть рядом, на то, что я не так ответила, не то сказала, отказалась что-то делать...И я вечно ощущаю вину. Говорит, что не может без меня и дня, а на мои слова о том, что любовь не зависимость отвечает, что я его не понимаю. Мне часто приходится успокаивать его после раздутых истерик (темы: я неудачник, я завтра тебя не увижу, я поссорился с отцом (из-за оценок), я умираю). К тому же он всегда требует секса, а я просто не могу, даже если бы хотела каждый раз откликаться (мы оба живем с родителями, ну и сами понимаете), в итоге обиды, обвинения. С одной стороны мне кажется, что он ведет себя эгоистично и пытается мной манипулировать (иногда ловлю на том, что просто отмалчиваюсь, дабы избежать ссор, а ведь главное доверие). Но с другой я чувствую вину и иногда думаю, что просто не понимаю его и не хочу решать трудности. Просто...я не хочу разочаровываться. То, что я к нему испытывала, что ощущала... и так. А попала я на этот сайт, потому что последние недели дошло до того, что я не хочу его в физическом плане. То есть это на грани "противно". Раньше наоборот, можно сказать, сама была инициатором. И он был обходительным, понимающим, мы могли откровенно говорить. Я запуталась. Никогда бы не подумала, что буду обращаться к психологу, но мне некому это рассказать (то есть есть кому, но не хочется ссор из избы знаете ли). И да, может у меня не такая сложная проблема, просто опыта особого нет, я не знаю как быть дальше, не хочу загонять проблему в угол. Конечно, может глупо, ведь фактически я спрашиваю, люблю ли я его на самом деле, но так вот...Извините, что так пространно изъясняюсь)) спасибо большое за помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Эля, а что происходит в жизни вашего молодого человека? Может есть какие-то ситуации у него в семье, у него дома, среди друзей, которые влияют на его состояние?
Может и вам не интерестно и не хочется быть с ним, так как он не в состоянии поддерживать свою здоровое настроение, которым он был наполнен раньше?
Похоже что он получает поддержку в отношениях с вами и ему этого в жизни не хватает. Вы с ним не общались на эту тему?
консультация психолога
Эля, это хорошо, что Вы обращаетесь к психологам. Это говорит о Вашем хорошем тоне и культуре. В наше динамичное информационное время человеку часто бывает не под силу справиться со своими проблемами. Психолог здесь может быть помощником. Ваш парень, похоже, из своей семьи вынес в свою жизнь такие привычки, как обижаться, обвинять, истерить, манипулировать, не гоаорить о своих чувствах, не говорить о себе ясно и понятно,в каком состоянии он сейчас,что с ним, чего хочет сам, чего хочет от Вас. Такое поведение, конечно, злит. А Вы то отмалчиваетесь, то обвиняете себя. И в том,и в другом Вашем случае хорошо бы прояснять с ним,задавать вопросы ему, говорить о себе, приходить к какому-то завершению и прояснению для себя, пусть путем долгих переговоров.В этом деле очень важно не предавать себя по мелочям. А так накопилась у Вас куча непрожитых и уже непереносимых чувств по отношению к нему. Советовать могу только обратиться за помощью к психологу. Любые отношения-вещь очень не простая, и, чтобы в них разобраться, очень помогает пофессиональный взгляд со стороны.
психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
Здравствуйте, Эля!Возможно, ваше состояние сигнализирует о том, что вы стали в отношениях больше отдавать, чем получать. Выполняя роль "жилетки" и "заботливой мамы" для своего парня сложно, параллельно, испытывать к нему сексуальное влечение и, правда, даже "противно". А отказаться от привычной роли означает перестать быть "удобной" в отношениях, что,вероятно, и вызывает "бунт-протест", обиду и манипуляции со стороны партнера. А у вас желание "спрятаться"...от вины, долга,раздражения. Но отношения, в которых Вы истощаетесь не могут стать комфортными и ресурсными для Вас. Важно и нужно,в этот момент, позаботиться о себе и подумать, чего хотелось бы получить от парня (какой поддержки, заботы)? Что получали прежде (когда Вас все устраивало) и чего не хватает сейчас?
Дополнение от автора
спасибо вам за советы
подскажите пожалуйста вот что. Я не хочу делать поспешных выводов, но я с каждым днем все больше разочаровываюсь в отношениях. Сегодня была очень неприятная сцена, честно сказать, я даже была немного шокирована. И я испытываю не столько обиду, сколько полную отстраненность. Мы говорили по поводу всего, но пришли лишь к выводу, что "непонимание". Он говорит, что не сможет без меня жить, просил потом прощения. Я и не обижаюсь в общем то, только отношение хуже и хуже, то есть холоднее. И я не могу с собой ничего сделать. Не хочу его мучить, но ведь мне страшно сказать ему, что-то такое, потому что он и правда может глупостей натворить. Блин! Я не могу так! У меня каждый день истерики, обиды, слезы, жалобы, требования, а потом прости извини, я умру без тебя! Я не привыкла к такому! Я не хочу быть стервой и вот так взять и после ссоры сказать, что все, зи энд. Но это прогрессирует, у меня не получается говорить с ним, потому что конструктивного диалога не происходит. Ибо он начинает или обвинять или реветь! Черт, у меня такое чувство, что парень здесь я. Я сейчас конечно на эмоциях, может не все обьективно. Но у меня после сегодня напрочь отпало желание находиться рядом, обнимать, целовать. Но все же боюсь пожалеть о своем решении, если так быстро что-то решу. Скажите, во первых сильно ли я спешу с выводами и какой по-вашему наиболее вероятный вариант развития событий?
Дополнение от автора
да, раньше не было всего этого. Это начало появляться постепенно. Я не сторонник каких-либо гендерных стереотипов, типо мужчина должен быть сильным, женщина слабой и точка. Но не до такой же степени, чтобы он целый день ревел на моем плече из-за самых банальных причин, а я его успокаивала. Он считает себя неудачником, но не хочет ничего исправлять. И вообще не хочет обсуждать какие-то варианты решения проблем, просто жалобы.