внутренее состояние
Здравствуйте!объесните пожалуйста моё состояние,почему то находясь среди группы людей когда перед ними мне нужна выступить с докладом или рассказать что либо,например осебе при устройстве на работу,я начинаю сильна нервничать и не как не могу успокоится,учещается сильно серцебиение нчинает всего трясти,а в голове одна мысль проста встать и уйти нечего не рассказывая,я говорю себе мол что всё нормальна пытаюсь успокоется сосредоточется,но это бесполезна,лишь всё проходит только тогда когда выступать перед публикой нет необходимости,мне это очень мешает жить,и так всегда вообще всегда ,как избавится от такого состояния,скажите пожалуйста?!С уважением Joynt!
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
Страх публичных выступлений. Какие чувства у вас возникают, подымаются?
В этот момент вы перенаполняетесь чувствами и не в состоянии с ними справляться. И конечно же хочется убежать от всего этого.
А вам вообще удается все-таки выступить?
консультация психолога
В Вашей жизни только эта ситуация мешает, страх выступления перед людьми или есть еще что-то, что Вас гнетет? И выступление перед другими только вершина айсберга?
Есть беспокоит только это, начинайте самостоятельные тренировки: начинайте с малого: ходите по магазинам, задавайте вопросы продавцу, затем нескольким продавцам. Уточняйте по каким-то отдельным моментам: как в фильме «Бриллиантовая рука» - есть ли такой же халатик, но только с перламутровыми пуговицами и пр. Начинайте общение, инициатором которого будете именно Вы с теми людьми, от которых Вы не зависите. Удачи!
Дополнение от автора
страх оценки,что сделаю ошибку,скажу что то не так или начну запинатся в словах выссказывая мысль,выступить всётаки удаётся но результат этого выступления очень плох,чем на самом деле хочется!и из-за этого страха выступая перед публикой,путается последовательность мыслей забываются слова.если чесна даже среди очень близких людей бывает такое происходит.
психолог онлайн
Не удивлюсь что и среди близких такие чувства возникают.
Ваше требовательное отношение к себе сформировано в вас именно отношением к вам в детстве близких вам людей: как они вас хвалили, когда и за что ругали, наказывали, как это делали, что при этом говорили.
Внутри вас сформировано достаточно жесткое отношение к себе - требования: соответствовать чему-то, быть именно таким, а не собой. Ошибки это хорошо, здорово и естевственно в жизни. Чем больше человек не принимает свои ошибки, промахи, неудачи, а еще если и морально наказывает себя, тем больше формируется внутреннее напряжение и страх перед этими самыми неудачами и ошибками и т.д.
Первый ваш шаг научиться принимать свои ошибки и себя вместе с ними. Позвольте себе быть не идеальным в выступлениях.
Это кропотливая и постепенная работа над собой. Умение выстраивать внутренний самоконтроль и выровнять свою самооценку, отношение к себе.
Если вы решите начать заниматься собой и пониманием о том, что с вами происходит, пишите мне на почту [email protected] я веду он-лайн занятия по этой трудности.
Дополнение от автора
а что если в детстве отец постоянна пил и заводил скандалы ,возможна что данное состояние сформировалось именна на этой почве?
консультация психолога
Виктория Владимировна Носенко
Сразу Вы описали только боязнь выступать публично, далее описали этот же страх при общении и с близкими людьми, далее указали на проблемные отношения с отцом. Мне кажется, если мы будем продолжать переписку и далее, то могут выплыть и другие трудности в жизни: в профессиональной сфере, в личной и пр.
Проблемы есть у всех, у кого больше, у кого меньше. И совет мой один: обратитесь на очную консультацию к психологу, психотерапевту в своем городе.
Наши ответы сродни ответам врачей на медицинском форуме: если что-то легкое, например, беспокоит бессонница – дали совет, соблюдать режим, гулять перед сном, пить молоко – помогло, значит, особых проблем не было. А если советы не помогают, присоединяются другие симптомы, обязательно врачи направят на очную консультацию.
психолог онлайн
Конечно же базой в формировании ваших переживаний является отношение отца к вам. если вы говорите о пьянках и скандалах, то могу себе представить в каких страхах и негативных переживаниях вам приходилось жить.
Начинать восстанавливать себя необходимо, вы жизненные ситуации воспринимаете так же угрожающе и с опаской, как и было, возможно, у вас в детстве.
Что происходило когда ваш отец напивался?