Помогите разобраться..
Здравствуйте.Моя проблема состоит в следующем: с детства я была довольно общительным и дружелюбным ребёнком, у меня было много друзей и в общем отношение ко мне было хорошее, и так и до сих пор.Еще буквально пару месяцев назад я была в окружении друзей, постоянные гулянки, веселье и тд.Но совсем недавно я стала за собой замечать странное поведение.Мне абсолютно стало параллельно на людей.На ВСЕХ.На близких мне, на друзей и тем более просто знакомых.Я практически перестала со всеми общаться.Ну разве что только в школе, но и то не в своё удовольствие..я не люблю общаться с людьми, они меня раздражают, бесят, все до единого, я не хочу ни с кем общаться, я хочу быть одна..но это невозможно, так как постоянно со мной кто-нибудь разговаривает.Но как же меня все достали.Еще у меня начались странности в поведении.Жесткая апатия.Мне безразлично на всё, мне ничто не хорошо, ничто не плохо.Так же я начала разговаривать сама с собой..и только потом поняла, что так продолжается уже в течение нескольких лет..у меня нет суицидальных мыслей, но я потеряла интерес к жизни и людям, и, если честно, я не хочу его возвращать.Я не хочу быть веселым и жизнерадостным подростком.Я хочу остаться такой, какая есть, с апатией, депрессией и ненавистью ко всему живому.У меня стали появляться очень странные и несвойственные мне навязчивые мысли и идеи.Я ни с того, ни с сего начала учить армянский.Вообще без повода.Так же у меня появилась навязчивая идея уйти в монастырь.Навсегда.Уйти от людей.Абсолютно серьезно.Была мысль лечь в психиатрическую клинику..она до сих пор и осталась..Сегодня я бросила свою девушку, потому что она мне надоела.Мне стало скучно с ней, и я резко передумала продолжать с ней отношения.За 2 недели я бросила уже 2-ю девушку, что совершенно на меня не похоже.Кроме того, меня постоянно мучает мысль, что меня кто-то преследует, за мной кто-то следит.Заметила это буквально недавно.До этого я думала, что это что-то похожее на шизофрению, пока не прочитала, что присутствует мания преследования, обрадовалась, что у меня ее нет, и тут меня как холодным потом прошибло..ведь я всегда оглядываюсь, я осматриваю все места в доме, где не могу смотреть без света, мне кажется, что на меня кто-то смотрит, я в этом уверена..и это очень меня пугает, явно что-то есть..Я не знаю, что со мной..но моё поведение с каждым днём всё хуже и хуже..
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Страхи, агрессия, накопленное раздражение ...
На первый взгляд мы можем оценивать жизненные ситуации и нашу жизнь, что все хорошо вродибы, а внутри нас, наше евстевство не принимает то, что происходит.
Для чего вам психиатрическая больница, что тогда?
Апатия, депрессия что привносят в вашу жизнь?
психолог онлайн
Вика, человек какое-то время может быть веселым и общительным. Но так не бывает всегда. Человеку бывает грустно, он может злиться, ревновать, бунтовать или завидовать. Когда постоянно приходится быть «веселой и общительной», то это «маска», которая, в определенный момент начинает мешать, т.к. под ней – совсем другое, настоящее.
Возможно, сейчас наступил момент, когда «настоящее» просто таки «криком кричит» - «Вика, увидь меня!» Вот и появляются на первый взгляд «странные» желания и мысли. А на самом деле, может просто идти поиск себя, но не «маски» для всех удобной, а себя настоящей, со злостью и правдивостью, удачами и ошибками, плюсами и минусами.
Открытие в себе «всякого разного» – первый шаг на этом удивительном и интересном пути, пути к Себе. Правда тут важно понимать, что поиск себя и признание своих чувств не должно превращаться в беспочвенное «пинание ногами» всех неугодных. Ведь другие не виноваты, что у тебя сейчас такой этап жизни, что «накопилось» всего. Если ты чувствуешь, что тебе нужна помощь, можешь попробовать поработать с психологом.
психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
Здравствуй, Вика,
Я хотела бы уточнить твой вопрос. Ты пишешь о том, в последнее прерываешь отношения со «своими» девушками. Что ты имеешь в виду, когда говоришь «свои девушки». Какой характер имеют ваши отношения? Дружеские, сексуальные?
Спасибо.
Дополнение от автора
Под выражением "свои девушки" я имею ввиду, можно сказать, да, сексуальные отношения.У меня нетрадиционная ориентация
Дополнение от автора
Сегодня утром, прочитала ваши ответы, за которые хотелось бы поблагодарить, они меня очень сильно задели, так и не поняла почему.Перед уходом в школу на меня вдруг напал какой-то всплеск агрессии, чуть не вынесла дверь и выбежала на улицу вся в слезах, в школу пришла в таком же состоянии, нагрубила учителю, не контролируя себя.Весь день была апатия, сидела, смотрела в одну точку, не могла ни с кем разговаривать, понимала, что если заговорю, то просто не выдержу и заплачу.И понимаю, что плачу даже не из-за какой-то там слабости, а наоборот от чрезмерной агрессии, не могу себя сдерживать, мне ужасно тяжело.
Сегодня мне написала моя бывшая, просила поговорить, хотела меня вернуть.Я еле сдерживалась, чтобы не ответить, мне как-то не по себе, вроде и хочу вернуться, но понимаю, что у меня просто не будет на нее времени и скоро она мне снова надоест.Чувствую себя виноватой.
Меня всё это просто достало уже.Я не могу так жить больше.Наверное, единственный выход-это покончить с собой, я не вижу смысла вообще жить дальше.Да и никто не будет переживать..Родители?Папу я не видела 11 лет..а мама..мама, возможно, попереживает и забудет..друзей у меня нет..никого нет, поэтому меня ничего не держит.Единственное, почему я боюсь и до сих пор ничего не сделала-это страх перед болью..
Я боюсь даже умереть.
Просто надеюсь, что когда-нибудь усну и больше никогда не проснусь.И всё это кончится.Навсегда.
психолог онлайн
Вика,
есть ли в твоей жизни человек, которому ты сможешь довериться и открыть свои эмоции? Может быть, такой человек совсем рядом. Оглянись, посмотри... Присутствие такого человека придаст тебе силы. Если сегодня такого человека рядом с тобой нет, то завтра он обязательно появится... Конечно же, это так!
консультация психолога
Состояние изложила довольно полно и живо. Вопрос все таки о желании, чего ты хочешь (можно в идеале) в контексте твоего состояния и ситуации?как должна выглядеть комфортная для тебя среда и отношения и каковы твои ожидания от лечения в психиатрической клинике? (результат)
Дополнение от автора
Насчет человека, которому я могла бы открыться.У меня была лучшая подруга, с который мы дружили на протяжении 9 лет, я доверяла ей как себе, пока она не нашла мне замену.Я была очень разочарована и думала, что больше не смогу найти человека, которому могла бы доверять.Но, чуть больше года назад встретила девушку, с которой были вместе год, и ей я могла рассказывать всё, что угодно, делиться переживаниями, открывать свои эмоции, я была уверена в ней на 150%, она знала все мои секреты.Но, не так давно, мы расстались.И что?И она рассказала всё, что обо мне знала другим, она меня просто тупо высмеяла.
Благодаря этому случаю, я больше никогда и никому, даже если меня будут пытать, не откроюсь.Я не хочу больше никому верить.
Чего я всё-таки хочу?Я хочу одиночества, это слово идеально описывает моё желание.
Я хочу, чтобы рядом со мной не было никаких людей.Ну а если даже и были бы, то такие, которые бы не мешали и вообще не обращали на меня внимания.
Я хочу быть наедине со своими мыслями.
Любить себя, и быть с собой.В себе я уверена, себя я не предам и никогда не поступлю так, как "лучшая" подруга и "любимая" девушка.
Но как это возможно, когда вокруг постоянно люди?Семья, одноклассники?А мне всего 16 и я никуда не могу уехать, мне же "нужно учиться, а то в жизни ничего не добьюсь и буду сидеть без работы".Но учеба подразумевает общение с другими людьми, работа подразумевает общение с другими людьми тоже, от этого никуда не деться.А может быть мне не хочется развиваться в профессиональном плане.Мне хочется развиваться в плане духовном, я хочу посвятить жизнь себе.Или, как бы странно это ни звучало, Богу, т.е. уйти в монастырь.Там я получу то, чего я действительно хочу.
Насчет клиники, как минимум я бы хотела обрести там уединения и в итоге хотя бы просто избавиться от навязчивых идей, от мании преследования, которая никуда не делась, меня это беспокоит.
Я бы очень хотела посетить психолога, но как я скажу об этом маме?Она никогда в жизни меня не понимала, и если я ей скажу об этом, она лишь скажет, чтобы я не говорила глупостей и шла делать уроки.
Почему?Почему мне всего лишь 16 лет?Почему я не могу ничего решать?Почему я не могу никуда уехать?Почему я не могу добиться уединения с самой собой?Почему я должна общаться с людьми?
психолог онлайн
Вика, ты говоришь, что мама тебя не понимает. Так бывает. А иногда нам кажется, что нас не понимают, просто каждый «понимает» по-своему.
Может, если ты скажешь маме, что тебе важно поработать с психологом, чтобы разобраться в себе, то мама не будет возражать, ведь она желает тебе добра, просто способы ее заботы («надо учиться…») раздражают тебя. Ведь ты не в ночной клуб просишься, а хочешь справиться с проблемами.
Даже если мама не в курсе твоих проблем, то думаю, что такие перепады настроения, которые ты описала, она замечает, и не захочет, чтобы обстановка накалилась еще больше. В принципе, родители даже чаще, чем сами подростки, хотят, чтобы психолог помог справиться с трудностями подросткового возраста.
«Почему я не могу ничего решать?» -
Возможно, в случае посещения психолога отстоять свою точку зрения, (но не бунтовать, а по-взрослому аргументировать), это и может стать тем случаем, в котором ты будешь решать.
Если мама все-таки откажется, то можешь обратиться в социальный центр для детей и молодежи, где психологи принимают бесплатно.
консультация психолога
Думаю, обращаться в психиатрическую клинику пока не стоит (там к слову, тоже придется много общаться - врачи, пациенты, психологи, младший мед персонал и т.д.), идея обращения к психологу хороша, особенно, если ты сумеешь ее разумно отстоять. В перспективе, после периода работы в индивидуальном формате, когда твои переживания немного смягчатся и ты справишься с "осадком" от прошлых отношений, очень полезным будет групповой формат (групповая психотерапия). Сейчас, это может звучать дико и экстримально, но в описанной тобой ситуации она очень хорошо и конструктивно впишется.