Мучение выбора...
Добрый день, уважаемые психологи!
Моя ситуация с одной стороны очень положительная и о таком многие мечтают, а я вот не знаю что делать и уже почти неделю страдаю от муки выбора.
Теперь подробнее,мне сделал предложение выйти замуж мой бывший парень, которому я сама позвонила просто узнать как дела. Несколько раз потом гуляли, говорили о жизни и отношениях и вот он так решил...Знакомы мы уже примерно 4 года, учились вместе в одной группе в универе. Встречались уже после выпускного где-то полгода, я ушла сама, стало скучно, т.к. он очень закрытый, скромный, скованный...вообщем чувства поугасли (а если честно большой страсти и сначала не было, скороее дружба), и к тоже не было даже намека с его стороны на интимные отношения, хотя вроде я ему нравилась, один раз сказал что любит, цветами задаривал. А теперь вот предложение, но у меня чувств таких уже нету, только дружеское отношение. Но парень очень положительный нравится моим родителям, и мама всячески советует сделать выбор в его пользу, иначе такого больше не найду и вообщем ни кто больше не предложит, любви могу не дождаться...это если коротко:)
И я прямо в каких-то метаниях, вроде бы да - он хороший, таких возможно мало...а как без чувств вместе жить, спать - не знаю и не представляю...С другой стороны - страшно остаться одной (и младшая сестра уже замужем),и мне уже не 17, хотя еще и не 30. Подскажите, пожалуйста, как разобраться в этой ситуации?? Я знаю, что сердцу не прикажешь и выбирать только мне самой. Но жду от вас совета..как справиться с этим душевным терзанием??? Заранее, огромное спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Здравствуйте, Жанна.
Да, непростой у Вас выбор и Вы совершенно правы, что делать его придется только самой.
Вы можете честно ответить себе на вопрос:
Чего Вы все таки хотите?
И еще, вопрос по душевным терзаниям:
Что это за терзания? На какую тему?
Дополнение от автора
Да, могу ответить - хочется быть счастливой, чтобы муж был желанным и любимым (взаимно конечно, чтобы хотелось бесконечно обнимать и целовать его...и конечно надежным.
На счет терзаний - боюсь остаться одной, и хочется все таки до 30 выйти замуж, но в тоже время по любви и обоюдному желанию...
консультация психолога
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Юлия Александровна Фалеева
Здравствуйте, Жанна. Сочувствие и грусть остались после Вашего письма. Мало чувств не только у Вашего парня, но и у Вас. Настроение совсем не свадебное. Я Вас очень понимаю, так со своим мужем познакомилась аж в 28 лет, до этого тоже переживала, что так и не встречу такого, как хотелось бы. Советовать не имею права, но знаю одно- чувства в этом деле необходимы, без них долгл не протянешь, надоест. Может, попробуйте походить на психотерапию, там удается обнаружить новые чувства, о которых не знал или забыл. У Вашего парня, по ощущениям, внутренний мир очень закрыт, ему и самому с ним не просто живется, думаю. Да и Вам не будет это во вред . Желаю удачи !
консультация психолога
Марина Юрьевна Равчеева
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Юлия Александровна Фалеева
Жанна, я вопросы задаю больше для Вас и чтобы Вы себе на них давали ответы.
Читая уже ответ, я поймала себя на мысли, что слышу в Ваших словах очень много сомнений и еще больше запретов, как будто Вы считаете себя недостойной и заранее отказываетесь от своего счастья, довольствуясь тем, что есть. Но с другой стороны, Вы можете сказать, что твердо уверены, что знаете МЧ до конца и твердо уверены, что чувств нет?
Хочется еще Вам порекомендовать все таки попробовать посмотреть на эти отношения с другой стороны, а лучше всего, конечно, пойти с этими терзаниями к психологу на очную консультацию.

психолог онлайн
Здравствуйте Жанна. Во многом соглассен с коллегой и могу предположить, что даже если вы откажете этому парню и будете ждать с моря погоды, то есть очень большая вероятность, точнее даже уверенность, что вы почувствуете то же и с другими кандидатами. Уверен они конечно найдутся. Это конечно не повод выходить замуж или не делать этого. Я всегда поражаюсь этой ситуации, своего рода - наивности. Все думают, что проблема где-то вовне, в другом. Оно то конечно так - что человек должен как-то нравится. Если не нравится и отсутствуют флюиды, то и думать нечего. Живите и не тратьте время. Или тогда уж тратьте на то, чтобы узнать себя. Любые отношения всегда дают для этого лучшую возможность. Но повторяюсь, рычаг управления проблемой всегда пренадлежит вам. Будет он тысячу раз принцем, если внутри не готовы - ничего не получится. Поэтому вы правы, чтобы научиться быть и испытывать чувства любви к другому, необходимо быть с собой и себя любить. Любовь и уважение к себе, это - таинство. Его необходимо развивать - молча и спокойно. Метания и страхи остаться одной только отвлекают от основной задачи. Хотя конечно это вопрос глубины и качества (счастья и прочего). Ведь существуют пословицы типа: "лучше плохо ездить, чем хорошо ходить". Вам решать
психолог онлайн
Здравствуйте, Жанна!
"На счет терзаний - боюсь остаться одной..." - это всё от мамы: "мама всячески советует сделать выбор в его пользу, иначе такого больше не найду и вообщем ни кто больше не предложит, любви могу не дождаться...", слишком её слушаете, прислушиваетесь к ней, а не к себе.
Самостоятельности и независимости бы Вам... чтобы повзрослеть...