отнешения с матерью
добрый день,
сложилась ситуация, результатом которой являются натянутые отношения с матерью.
в детстве она ,можно сказать, воспитывала нас одна, мой, так называемый, отец был алкоголиком, у меня еще есть младший брат. было очень тяжело прожить на маленкую зарплату мамину и в доме были постояно истерики. я помогала постоянно маме и брату как мне казалась. уехала после 9 класса в большой город учиться в колледж, училась всегда отлично, т к думала что это мой основной шанс выжить. всегда стояла на стороне материи воевали с алкоголиком. каждые выходные моталась к ней. личной жизни у меня никогда не было.
время шло. брат тоже уехал еще дальше, женился и живет далеко.
я живу одна.
мама закодировала алкоголика и рада с ним, такое ощущение что у них как первая любовь.
у меня такое чувство что она меня предала.
ранее как мне казалось мы боролились с мамой вместес против алкоголика и хотели уехать вместе, и жить порознь от него.
но все поменялось.
теперь я к ней редко езжу. не могу найти себя. она даже по телефону врет как мне кажется, я ей не доверяю. и постояно все равно волнуюсь о ней. у нас всегда больше тем разговоров было про брата, мол он маленький и надо было его устроить.
не знаю как себя натроить на правильное психическое состояние. как найти баланс. спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Здравствуйте, Лиза!
В жизни каждого ребенка наступает момент, когда он отделяется от родителя. Это ни в коем случае не означает разрыв отношений, это означает, что ребенок начинает жить своей жизнью, заводит свою семью, появляются свои интересы. В Вашем описании я ничего такого не увидела:
1. Возраст 30 лет, своих отношений нет.
2. Жили жизнью мамы, занимались спасательством мамы от отца – алкоголика, а мама взяла и предала, его закодировала и живет с ним.
3. В Вашей паре – мать – дочь я, например, больше увидела роль мамы в Вас, Лиза – Вы опекаете маму, ее контролируете, и при этом нет энергии на свои отношения.
Ситуация, которая сложилась у Вас длится очень давно, и общие рекомендации, как-то: не сердитесь на мать, станьте жить своей жизнью Вам не совсем помогут. Вы не за этим сюда обратились.
Я могу дать только один совет, который даю на этом сайте многим: найдите время и обратитесь на очную консультацию к психологу, психотерапевту, разберитесь в этой ситуации.

психолог онлайн
Здравствуйте, Лиза!
Вы боролись не с алкоголиком, а со своим отцом. И, в каком-то смысле, со всеми мужчинами вообще (ведь отец - мужчина). Но что самое плохое: ещё продолжаете бороться и сейчас. Уверен, что у Вас не было нормальных отношений с мужчинами - и именно по этой причине. Как можно их построить с такой установкой? А никак. Ваши обиды на отца и мамино отношение в прошлом не дают Вам это сделать.
Не должен ребёнок в семье занимать позицию одного из родителей в ущерб другому и не должен родитель использовать ребёнка в качестве союзника в борьбе с супругом - потому что это разрывает ребёнка изнутри на две половины. Как это произошло в Вашем случае.
Вам уже 30, Лиза, и Вам пора начинать жить своей жизнью - отдельной от маминой. Хоть она Вас к себе и привязала. Но отвязаться никогда не поздно.
Рекомендую Вам очную работу с психологом, т.к. самостоятельно Вам пока с этой проблемой не справиться.
психолог онлайн
Лиза, так случилось, что долгое время Вашей жизни Вы жили целями и задачами другого человека. Это было для Вас значимо, имело смысл. Теперь, когда Ваш отец не пьет, и цели мамы достигнуты, оказалось, что собственные цели Вам сформировать было некогда.
Вы можете получить эффективную помощь в рамках индивидуальной и/или групповой терапии, в рамках которой узнаете свои желания, сформулируете их, и научитесь жить в соответсвиии своим целям, а не чужим.
Ваша ситуация не уникальна. Это обычныое последствие созависимых отношений, в которые попадают родственники и близкие зависимых от алкоголя людей. Поэтому, как и уже у многих прошежших терапию, Ваши шансы на облегчения вполне реальны.