нужно ли стараться помогать человеку,которого любишь, не делать ошибок?
Здравствуйте!Очень надеюсь на вашу помощь.В ноябре прошлого года я началась встречаться с парнем.Мы учимся с ним в одной группе.Он безумно хороший парень,внимательный,заботливый,мне не в чем было его упрекнуть.Но счастье продилось недолго.Через какое-то время он сказал мне,что считает,что поспешил с отношениями,что нам не нужно встречаться,но что он меня по прежнему любит.Еще он говорит,что уверен в том,что у нас с ним ничего не получится,аргументируя это тем,что вместе мы всегда быть не сможем,что он будет занят,будет сдавать на права,а этой весной его заберут в армию.Я была в огромнейшем шоке.Во-первых,я ни разу его не упрекнула в том,что он уделяет мне мало времени.Наоборот,когда я чувствую,что гуляем слишкои долго и ему надо домой,я сама ему напоминаю об этом.Что касается армии,то я прекрасно знала,когда с ним знакомилась,что его вскоре заберут,и я собиралась его ждать,т.к,я считаю,что любящая девушка должна дождаться парня.Тем более,что год-это не так много.Откуда он взял мысли,что у него не будет хватать времени, и я буду обижаться?!В мыслях даже не было!!Успокаивает меня тем,что так будет мне лучше.Это вообще,я считаю,бред.Почему лучше?!Я люблю его,ни на кого не хочу менять.Я уважаю его и его право на личное время и личные дела,но почему он не верит мне?!Я не курю и не пью категорически.Очень хорошо учусь.За мою жизнь парней было у меня мало да и опыт в отношениях не очень удачный.А с ним я чувствую себя как за каменной стеной,чувствую его заботу и внимание,но с чего он решил,что я его буду попрекать?!Я его всеми силами стараюсь переубедить,но он меня не слушает.Что самое удивительное,он все так же звонит мне,говорит,что думает обо мне,что любит,обнимает,когда идем,уделяет внимание.Что с ним происходит?Если он меня так любит,то почему он идет против себя?!Неужели на него кто-то давит?!Я заметила,что его "лучший друг" не совсем корректно ко мне относится, и я думаю,что может это он так на него влияет?Отговаривает,убеждает,что найдет лучше.Я в полном замешательстве.Я чувствую,как он ко мне тянется,но почему он не хочет продолжать отношения, я не могу понять.Неужели дело во мне?Он утверждает,что я самая хорошая и,возможно,для него "идеальная".Если это так,тогда как объяснить его действия??Я очень надеюсь на Вашу помощь. Я не хочу расставаться по глупости.Нам же не по 13 лет! Заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здраствуйте! Не вините себя: дело в нем, то есть в вашем бой-френде, а не в вас. Тем более, он это говорит.
Если вы думаете иначе, Ваша самооценка страдает, вы ее занижаете, и тогда отношение к реальности, в том числе к отношениям, происходит через призму : Я виновата, я плохая. Это то, что Берно говорил "Я - не Ок, мир - Ок". Надо, чтобы было наоборот: "Я - Ок, мир - ок".
Я не знаю мотивов вашего парня, я его не видела, не общалась с ним, и не Бог, чтобы лезьть ему в голову. Но, если вы так хотите узнать, что происходит, спросите его об этом прямо. Мол, ты мне звонишь, говоришь, что любишь, но встречаться не хочешь. Это противоречие. Как это понимать?
И подумайте, прислушайтесь к себе: насколько вам комфортно с таким парнем? Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте Екатерина. Знаете, существует такая аксиома, которая выражает себя в различных вещах, отношениях, переживаниях, но смысл ее один - примерно такой, что нечто случается тогда, когда у нас существует потребность в этом. В том числе нечто, что мы как бы сознательно и не желаем. Т.е., пока вам остро нечто необходимо и вы зависите от этого, вы не сможете надежно это начать получать. Такой себе парадокс, или истинна - психическая правда. И дело здесь не в вашем парне, не в его друге (хотя верно, что люди притягиваются по интересом, либо некоей схожести, ассоциированности их психических историй). Вы ищите причину. Но причина всегда в нас. Душевного спокойствия невозможно достигнуть с помощью внешнего - кого-то другого (в детстве - да, это происходило именно так, за счет мамы и папы). Или если оно стремится быть достигнуто уже во взрослой жизни за счет другого, то характеризуется нестабильностью. Вы например упоминаете об идеале, которого он быть может желает. Но это может быть и ваше желание идеала. А идеал, если вы не знаете - стремится скрыть и подавить неидеальность-потерю, сомнения, неуверенность, тревогу. Если вы хотите хороших, стабильных отношений, вам самой следует пережить тревоги, страхи. Понять свои нехватки и дефициты. Осознать, выдержать и научиться с ними жить. Тогда есть вероятность успокоения и гармонии в отношениях.
Отношения, реальные отношения разрушаются фантазиями, страхами, тревогами и требовательностью (проекциями), чтобы эти страхи и тревоги другой удовлетворил.
Вы говорите 13 лет...а что плохого в 13 лет?
Может быть вы что-то пережили в 13, или не пережили. И следует пережить. Хотя это нечто могло быть и в 3 или в 3 месяца
психолог онлайн
Екатерина, у каждого человека есть свои собственные мотивы на принятие того или инного решения. почему так решил ваш парень конечно же знать никто не может кроме него.
Понимаю, что для вас это удар, возможно это его решение вызывает шок с вашей строны. Это больно, обидно, подымаются и возмущение и раздражение и внутренний бунт.
Думаю что в каком-то замешательстве для себя находится и ваш молодой человек. Да вам не по 13 лет, но и не по 25. Ваш период - возраст активного развития и перемен в личности.
Вашего парня ждет армия и кто знает чего он боится, какие у него цели, какие приоритеты в жизни.
Очень важно чтобы он сам захотел вам обьяснить свое внутреннее состояние.
Чего вы боитесь? Почему вы считаете что это решение обязательно будет ошибкой? И почему вы решили что вы ему помогаете тем, что не принимаете его решения?
Он почему-то не чувствует себя взять на себя ответственность за отношения. Для парня отношения воспринимаются совсем иначе, чем для девушки.
консультация психолога
Екатерина, безусловно вы пытаетесь сохранить, то, что вам дорого, но надавливая на него и не принимая его решения, вы берете слишком большую ответственность в ваших отношениях, которая в последствии при таком положении вещей может оказаться непосильной.Например, в последствии при конфликтах (которые рано или поздно возникают у любой пары) или моментах, когда вам все таки не будет хватать того же внимания, может звучать фраза "я же говорил, что у нас не получится.." или нечто подобное. В то же время, сдавшись и доверившись его выбору, у вас могут возникнуть шансы на будущее. Кроме того, если слова парня о расставании не сопровождаются радикальными действиями и он продолжает звонить и поддерживать отношения вы так можете его из армии дождаться, (пусть это будет менее стабильно чем в официальном статусе парня и девушки), либо без зазрения совести вступить в другие отношения.