Критика мужа
Здравствуйте! Столкнулась с проблемой, которая, как я всегда считала, меня никогда не коснется. Меня критикует муж. Причем критика усиливается, прогрессирует и выражается очень нетактично. Он устает на работе, не умеет расслабляться и отдыхать, напряжен из-за того, что что-то не успевает реализовать для себе из задуманного. Мы жили гражданским браком 2 года, все было очень хорошо во всех сферах в семье, были сконцентрированы друг на друге, вместе ехали с работы домой и на работу. После свадьбы прошло полтора года, я его очень люблю. Да, есть вещи, которые мне не сильно нравятся в его поведении, но я стараюсь его понять. Мне не очень нравится, что муж очень много времени проводит у компьютера, находясь дома, его отдых заключается в чтении книг на тему "как надо мыслить", прослушивании лекций и семинаров на подобную тему. Муж перестал уделять время нам, сидит как в скорлупе, и часто стал применять критику: почему не убрала/погладила/постирала, за собой не следишь, спортом не занимаешься, все время перед телевизором и подобное, при этом я посещаю спортклуб 2-3 раза в неделю, при росте 165 см вешу 56 кг, приезжаю с работы в 19-19.30, а после спортклуба - в 21.00, телевизор включаю за ужином. Я устаю, неужели женщина не имеет на это право? Мне больно слышать колкие замечания, которым словно не обо мне. Да, я хожу дома с собранными волосами и снимаю косметику, но так было с первого дня совместной жизни. Я не знаю, как реагировать, протестуя я только злю его. Иногда я дома ощущаю себя как в гостях. Что происходит в семье? Уже полгода планируем детей, но не выходит.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Жена, что же тут поделаешь. Похоже он злится на себя, а свое недовольство собой проецирует на вас. Спускает на вас свое напряжение.
Слушайте, сложновато вам так. Да что тут поделаешь. Сколько бы вы не старались быть для него идеальной, он будет находить мелочи, на которые ему надо будет выливать свое раздражение.
Ваш муж проходит какой-то свой внутренний кризис. Кто знает что за требования он себе ставит и почему их не может достичь.
Пока он сам не обратит на свое поведение и не поймет своих диструктивных реакций. Вы своей идеальностью врядли его успокоите.
Это ему переварить все необходимо. А вам не принимать близко к сердцу то, что он говорит в ваш адрес.
понимаю не самый идеальный вариант семейной жизни, но бывают у каждой пары свои трудные моменты.
"Он устает на работе, не умеет расслабляться и отдыхать, напряжен из-за того, что что-то не успевает реализовать для себе из задуманного." Может вам стоит начать с того, чтобы научиться вместе расслабляться и отдыхать. Предложите ему что-нибудь интересное и полезное и приятное. Ненавязчиво спрашивайте о делах. Дайте ему выговориться, таким образом он снизит свое напряжение.
Дайте свою любовь, поддержку, заботу и тепло сердца.
психолог онлайн
Здравствуйте,Жена! Вам,но все же скорее всего какие-то потребности мужа в Ваших отношениях не удовлетворяются или у него сложный период на работе...А как Вы сами видите это?
Дополнение от автора
У меня у самой на работе тяжело, я хочу ее сменить, потому что моя работа инженерная, связана с техникой, я понимаю, что это-не моё. Я тоже могу быть раздраженной и напряженной, и возможно я несу это в дом. Но всё же в похожие моменты, когда трудности у мужа, я рядом, я поддерживаю, я всячески его отвлекаю и стараюсь подбодрить, угостить вкусненьким. Не знаю. Я просто в растерянности полной. Мне кажется, что я подсознательно боюсь услышать, что не нужна ему. Я уже ничего не понимаю. Глотать критику и соглашаться молча я не могу, она не по делу. Раньше он был крайне внимательный и чуткий. Но литература его словно зомбирует. Он руководствуется тем, что нужно действовать и делать, что хочется. И словно сел в танк и едет по чувствам всех близких.
психолог онлайн
Здравствуйте!
"Уже полгода планируем детей, но не выходит" - может и хорошо, что так? Как ребёнок прийдёт в такую атмосферу? Сначала стоит наладить отношения с мужем.
Лучше всего это сделать на семейной консультации - чтобы специалист мог услышать позиции обоих сторон, а затем найти точки соприкосновения.
Вы, похоже, отдалились друг от друга и этому есть определённые причины. Думаю, что они несколько глубже, чем Вы описали.
психолог онлайн
Важно,чтобы ВЫ сами не переставали быть нужной для себя и любили себя,общались с теми,кто поддерживает и хорошо относится к Вам. Попробуйте найти подходящий момент,когда он будет в состоянии услышать Вас и и раасказать о своих чувствах,не обвиняя мужа,может быть попросить его о чем- то.
психолог онлайн
Здравствуйте! Похоже, что Вашего мужа не особо вдохновляет собственный образ жизни, и менять он его решил через Вас. Хороший пример в одном из советских мультфильмов, где хомяк просит суслика сделать за него зарядку "Ты что устал?!Устал. Это я устал, ты же за меня бегаешь!" Так вот сколько бы Вы не "бегали", в жизни Вашего мужа перемены не наступят. Да и мотивации у него не особо хватает на активные действия, ведь у него есть прекрасная жена, на которую можно все взвалить, ведь она обо всем позаботится и во всем поддержит. И в этой ситуации очень тревожно за Вас, ведь кто Вас поддержит? Вы же не "вечный пони"? Также важный момент, который Вы подчеркнули, про опасения быть "ненужной" мужу. Согласитесь, что выполняя все пожелания супруга, порой вопреки своим желаниям, во избежание потери собственной значимости для него не делает отношения комфортными для Вас...Возможно, самое время подумать о своих собственных желаниях, как в целом, так и по отношению к супругу.
Дополнение от автора
Спасибо, дорогие психологи! Я решила спокойно, по душам поговорить с моим мужем, как с ребенком - четко и доступно ему скажу о своих мыслях, своих чувствах. Очень верю, что поймём друг друга.