Как избавиться от ненависти?
Добрый день! Как написано в заголовке, живу ненавистью. И продолжается это уже 4-ый год. Всё осознаю откуда произошло,только не могу побороть. Ситуация в том, что 4 года назад влюбилась в МЧ, который почти ухаживал. Говорю "почти", чтобы быть честной: никогда мне ни в чём не признавался, цветов не дарил, только повышенное внимание, ну и мимика, жесты тоже выдавали его симпатию. Я пригласила его в кино, а он вдруг съехал с темы и сказал, что "у него ревнивая подружка есть". Это было неправдой и задело меня. Задел и отказ, и то, что без труда наврал. В итоге решила с ним не разговаривать на что он вообще никак не отреагировал. В итоге, через неделю, увидела его с другой девчонкой на улице и он тоже увидел меня. Прошла мимо, т.к. шла в кафе с друзьями. Через 20 минут он тоже там появился, уже один и демонстративно сел за наш стол (там и его знакомые были) и показушно так от меня отвернулся. Уже тогда во мне всё кипело и не находило выхода. А ответ был один - сама виновата, что втюрилась в такого мудака. С этим я живу уже 4 года, картинка та, что я описала, порядком подтёрлась, но ненависть к этому МЧ с годами не уходит. И я сама виновата: я подпитываю её. Во-первых, год назад я узнала его № телефона и написала пару гневных смсок, какой он ацтой и козёл. Он ответил, что он считает, что "я - ничто" и в том же духе и заблокировал мой №. Я думала, я сойду с ума от злости и обиды. Казалось бы, да, послал, так пошли и его, но мне хотелось мести и хотелось, чтобы он тоже почувствовал то же, что и я. Во-вторых, я регулярно следила за его страницей в соцсетях (и он, кстати, за моей тоже). Последней каплей стало вот какое событие: он завёл дружбу с одной приезжей художницей.Так что меня вывело, что она регулярно на своей странице унижает людей, у неё там призывы к насилию, как к оружию восстановлению справедливости. Ещё пишет, какая она классная, а все - ацтой. Я в принципе таких людей не люблю, а тут ещё и в связке с этим МЧ...и меня снова разнесло...Зарегилась под другим именем и написала ей,что не все думаю, так как она. Ну, в ответ, ясное дело, меня просто послали на три весёлых буквы...Вот пока и всё...Теперь сижу...ненавижу этого МЧ, ненавижу эту девку, ненавижу себя, за то, что позволяю себе страдать этой фигнёй - ненавистью, которая мне в жизни ничего не даст и выхода не подскажет, а будет тупо давить. И вот, что делать с этим? Иногда забываюсь в работе, в делах, но потом снова накатывает :(( Закончится ли это когда-нибудь???
Вопрос от: ; Возраст: 27
консультация психолога
Здравствуйте.
Знаете, читая Ваше сообщение, я не чувствовала этой ненависти, агрессии, наоборот, было ощущение отчаяния, огромного одиночества и бессилия.
Если Вы на самом деле хотите, чтобы это закончилось, идите на очную работу с психологом, простой болтовней не справиться с такими чувствами и эмоциями.

психолог онлайн
Владимир Витальевич Ланько
Ольга Олександрівна Цурка (Жила)
Здраствуйте!Все перечисленные Вами состояния вполне адекватны ситуации, но похоже, что в Вашей жизни обида, злость и ненависть на молодого человека стали главной ценностью, и интересно, что Вы от этого получаете (в течении 4х лет)? Ведь получается, что вроде бы обижены и злитесь на молодого человека (ему-то по идее должно быть плохо), но на самом деле страдаете от этого именно Вы сами. Потребность таким способом (подумайте какая?) не удовлетворяется. И еще, возможно, задеты Ваши нарцистрические качества, что-то вроде установки "мне нельзя отказывать", а если это произойдет, то обидчик будет наказан...но по факту, наказываете себя сами. Процесс переживания обиды и ненависти довольно непростой, Вы как никто другой об этом знаете, ведь 4 года живете с этим, поэтому очень рекомендую работу с психотерапевтом.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лиана
Вы очень настойчивы и безжалостны к себе.
Складывается предположение, что есть не только установка, что вам не должны отказывать, но что добиваться согласия и взаимности вы должны только от того, кто категорически против.
Словно вы должны во что бы то ни стало добиться расположения, уважения, внимания, любви, признания (нужное подчеркнуть) у того, кто бросил (бросает) вас и кого вы ненавидите.
Вы пишите, что знаете, откуда это произошло. Но это знание вам не помогает. Видимо все же, речь о некоем рациональном объяснении, которое обосновывает вашу ненависть и эти "отношения" последние 4 года. Этого "знания" вам хватало. Но - жизнь идет и сейчас уже требуется нечто большее. Новых рациональных объяснений у вас нет. Если поддаться чувствам - кому-то непоздоровится.
Но с этим действительно можно справиться. И можно перестать жить этой ненавистью, начав радоваться и испытывать другие чувства. Включая уважение к себе самой.
Дополнение от автора
Большое спасибо всем за ответы!! Да, задета моя гордость прежде всего!! Я знаю прекрасно об этом. Очень хотела, чтобы тот молодой человек извинился или хотя бы как-то где-то написал, что был не совсем прав. Доконало именно это молчание, пофигизм. Знаю, что не в праве судить других людей и давать советы, как поступать, но вот это желание и отсутствие его реализации и стимулирует чувства. Если честно, думала, выговорюсь и станет легче, но - напротив, стало больнее, всю ночь не спала, чувствовала себя ужасно. Поэтому пока даю себе время отложить решение этой проблемы до того момента, как буду готова снова окунуться в эти воспоминания. К сожалению, я сама себя накручиваю и запутываю, вместо того, чтобы найти выход. Ещё раз спасибо всем!
психолог онлайн
Лиана, вы думали, что выговоритесь и станет легче.
Так и есть - стало БЫ. Но краткий пост и несколько ответов - это не "выговорилась" - это намекнула, немного уточнила, "поковыряла" душевную рану.
Чтобы выговориться, как мне кажется, необходимо прежде всего оказаться в достаточно безопасной ситуации, надежной, понятной и доверительной. Чтобы вы могли именно выговариваться. Думать - это потом или по ходу.
Выговариваться, говоря о своих чувствах, мыслях, вопросах, которые возникают по ходу. Это очень не простой вопрос вообще. А в плане облегчения переживания ненависти - тем более. Это может происходить понемногу, по мере сил, которых хватает на то, чтобы справляться с агрессией, чтобы поддерживать себя и удержаться от того, чтобы направить эту агрессию на себя и так далее.
И, конечно, облегчение наступает с увеличением понимания, осознания глубинных причин того, почему у вас такие крайне интенсивные переживания к тому парню. Причин, которые вот уже 4 год побуждают вас переживать себя так, будто все в жизни зависит от его признания.
Я понимаю, что произошедшее было для вас крайне важным. И это - еще одна причина сложности - пока вы будете считать ту ситуацию и парня крайними - будет тяжело.
Вы говорите, что задета ваша гордость. Только ли? Мне думается, что в вашем характере есть не только гордость, но и другие качества, которые могли бы помочь вам справиться с происходящим.
Но для всего этого процесса необходимо время, безопасное доверительное пространство, общение... или - психотерапевтическая помощь.