Помощь ваша, пожалуйста
Здравствуйте, случилось так, что я живу с тираном, или садистом, не знаю как стоит это называть. Некоторое время назад мы стали совместно проживать с мужчиной, и я пришла к такому выводу. Куда раньше мои глаза смотрели, спросите вы, но все, что я могу ответить - это, что виделись мы не так часто как хотелось бы, и ранее я искренне верила в то, что я во всем виновата, потому и ничего не понимала. Очень боялась его потерять, и очень хотела жить вместе. Менялась, старалась "слушаться", смотрела видео, читала статьи... Прожив несколько месяцев, я нашла все сходства - жестокость, нарастающее напряжение, выплеск негатива, обвинение, отсутствие объективности, рукоприкладство, смена райского периода на отчуждение, выгоняет из дома. Потом просит прощения, а когда я возвращаюсь, то говорит, что он своим извенением давал мне шанс. Ситуация сложилась так, что я завишу от него материально, он убедил меня, что способ зароботка в интернете лучше работы в магазине, но у него получается куда лучше, и даже если получается заработать 200$в месяц, то єто уходит в бюджет семьи. Подруг у меня практически не осталось 1 живет в другом городе, я вижу ее пару раз в месяц. Возвращаться домой не очень благоприятно так же для меня - там живет мама со своим сожителем, с которым не все гладко и бабушка. Я боюсь остаться совсем одна, без средств, без подруг, без никого, боюсь, что он был прав, и я во всем виновата, моя психика расшатана тем, что я не понимаю где его "шутки" на которые мне нельзя обижаться, а где то, на что можно выразить недовольствие, а где он просто рассказывает о своей святой маме...Вобщем я мало чему могу дать объективную оценку, я не могу ему доверять, как вы понимаете, боюсь, что в дурку сведет, помогите.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Татьяна Георгиевна Кривень
Замороженная, вы находитесь в ситуации из которой вам необходимо "уносить ноги". Зависите материально - тогда важно в первую очередь заняться решением этого аспекта ситуации. Посмотрите на что у вас есть возможности. Начинайте с возможностей, хотябы маленьких. Вы же в письме описали все ограничения в вашем движении.
И конечно же эти отношения - опыт для вас на будущее: Как не должно быть. Только вы знаете что для вас хорошо и лучше и что ситуацию за собственную жизнь важно брать в свои руки, а не передавать кому-то другому (мужчине в вашем случае).
И конечно же позаботиться о себе очень важно. Проявить к себе любовь и заботу.
Понимаю вы очень напуганы и расстеряны в данный период вашей жизни, но не стоит замораживаться на этом. В жизни не бывает без проблем и трудностей. И к каждой непростой ситуации важно относится с мышлением победителя, чтобы выйти из нее. Важно чтобы вы стали больше своей трудности, посмотрели на нее и сказали себе: итак, что тут можно сделать? как я могу улучшить мое положение?
Продолжая оставаться в состоянии жертвы, из-за ситуации в которой оказались, ничего не поменяет. Конечно же такие типы личностей, как ваш мужчина, расшатывают внутреннее состояние и вам важно понимать, что его поведение не измениться. Почему вы еще там?
Дополнение от автора
Здравствуйте! Я еще там потому, что как вы описали, я многого боюсь, боюсь даже идти элементарно продавщицей в магазин, потому, что как мне кажется, снова что-то напортачу или разобью, за что потом не расплачусь. Злости хватает на 3 дня, сижу и не хочу возвращаться, а через 3 дня и мама уже немекает, мол, что ты мое берешь...Начинаю скучать, возвращаться, он еще и святым становится.Я боюсь - уходить - внекуда, мать начнет раздражаться, профессии нет, 4 года насмарку. Но и терпеть такое очень тяжело...ЧУвства все таки есть.
психолог онлайн
А чего вы хотите в жизни? К чему стремитесь?
Дополнение от автора
До этого мне хотелось семьи с ним, немного творчеством заниматься, открыть собственное дело. Но с творчеством очень туго- закончила художественную школу, и это нигде не пригодилось, поступила на психолога, и тут же бросила от лени, хотя психология меня интересует, ненавижу себя за это, не вижу приятной работы для себя.
психолог онлайн
Ольга Анатольевна Артеменко
Здравствуйте!
Похоже, пора Вам уже начинать размораживаться.
Чтобы взглянуть на ситуацию со стороны, Вам придётся посетить кабинет психолога. И не один раз. При Вашей несамостоятельности и внушаемости сами вряд ли справитесь.
Похоже, к своей жертвенной позиции Вы привыкли уже давно - ещё в детские годы.
Долго нужно будет переучиваться...
психолог онлайн
Здравствуйте! Действительно, очень тяжело находиться в созависимых отношениях, где основным "рычагом управления" является чувство вины. Да, уходить из таких отношений страшно и тревожно, но быть в них не легче. Безусловно, решение за Вами остить все как есть, либо что-то пробовать изменить. Но, похоже, что простраивание отношений с позиция "жертвы" преследует Вас практически во всех сферах жизни и это мешает формированию Вашей внутренней опоры на себя (про страх одиночества). В связи с чем, очень рекомендую Вам очную работу с психотерапевтом.
психолог онлайн
Если у вас нет детей, то это проще. Проще уйти от тирана и начать жить для себя.
Думаю, вам для начала надо найти психолога, чтобы стабилизировать свое состояние. Психолог поможет справиться вам с чувством вины, отчаяния, неверия в собственные силы. Вы начнете восстанавливаться и сможете найти работу, жилье. Я не знаю, где вы живете, но, например, в Киеве существуют кризисные центры для жертв насилия, где работают бесплатно психологи, юристы. Поищите, может, в вашем городе эти центры тоже есть. Удачи Вам!
консультация психолога
Татьяна Георгиевна Кривень
В прикладном отношении, вы можете сесть и составить личный "бизнес-план", прописать, чего хотите, что сделаете сегодня/через день/через неделю, что и сколько (времени и денег) вам понадобится (где-то в этом плане полезным был бы пункт о поиске работы и, возможно, отдельного жилья)... Но прочитав эту рекомендацию, вы, скорее всего найдете много своих НО, с которыми вам и нужно пойти к психологу, так как они на данном этапе плотно въелись в вашу личность, стали вашей неуверенностью и притягивают подобные садо-мазохистические отношения в вашу жизнь. Поэтому стоит поработать с личностью а потом и с жизнью. А этот мужчина, как вы верно отметили, вполне способен довести вас до мягко говоря очень нехорошего состояния.