Болезненные отношения
Добрый день, уважаемые психологи. Я очень хочу услышать Ваши мнения по поводу моего вопроса.
Я состою в отношениях с молодым человеком третий год. В начале отношений я предала его доверие и несколько месяцев старалась заслужить его заново. Я переживала и бегала за ним, сильно похудела из-за стресса. Он как-то даже назвал меня тряпкой, мол, другая бы не бегала, а я стелюсь и унижаюсь. По его словам он меня любит, он нашел в себе силы меня простить. Но в тот период мы успели наговорили друг другу много гадостей.
Теперь это мешает нам. Мы постоянно ссоримся. Он любит внимание девушек, однажды я стала свидетельницей довольно откровенных переписок с другими девушками. Он объяснил это тем, что он так шутит, что это всё в шутку, и девушки это осознают. Обещал прекратить такое общение. Но после этого я ему перестала доверять, начала ревновать.
У нас дело доходило до драк. Когда я не могу сдержаться, устраиваю разбор отношений, он может сильно разозлиться, может толкнуть или ударить. Извиняется потом, да и я чувствую - заслужила, не стоило выводить его из себя.
А главная причина моих переживаний в ощущении, что я люблю его, а он меня нет. Он может не звонить и не писать несколько дней. Считает ничего не случится за пару дней - зачем трезвонить? Если звоню я, зачастую слышу крик "Опять ты не вовремя! Ты вечно не вовремя". Очень часто обзывает. Я тоже конечно могу в ответ сказать крепкие слова.
Мы расставались, он не хотел серьезных отношений. Я стала встречаться с парнем на 8 лет старше. Он (бывше-нынешний молодой человек) испугался, просил вернуться, говорил, что переосмыслил всё и готов жениться на мне. С парнем мы расстались, а когда мой молодой человек это узнал, он пошел на попятную - мол, я снова не хочу серьезных отношений.
Очень запутанная связь с множеством обоюдных обид. Надеюсь, Вы поможете пролить свет на эти отношения. Любит ли он на самом деле или это только привязанность и страх расстаться с привычным?
С уважением, Снежана
Вопрос от: ; Возраст: 26
консультация психолога
Виктория Владимировна Носенко
Здравствуйте, Снежана . Из письма Вашего поняла, что мне не хватает Ваших каких=то не очень ярких чувств, но без которых построить отношения и договориться невозможно. Они есть постоянно в отношениях двоих, их важно осознавать, говорить о них партнеру, интересоваться, как это у него. Тогда отношения становятся яснее и понятнее. Еще не хватает Вашей любви к себе. Мне совершенно не понятно, как можно считать заслуженным то, что парень бьет Вас? Взрослые люди, думаю, должны договариваться, а не драться. То, что у вас двоих много обоюдных обид, говорит о том, что вы боитесь говорить друг другу о разных "негативных" чувствах, о злости, например, и о своих уязвимых местах, болезненных и ранящих внутренних переживаниях.А без этого близких отношений не построишь. А любит или нет Вас парень, это надо у него спросить. И это тоже может быть кропотливой работой-прояснять его чувства. Чувства-динамичны, они не стоят на месте. Только одной любви постоянно быть не может. Появляются и разные другие чувства, и с ними надо как-то обходиться и жить, принимать, терпеть другого. Психотерапия очень помогает в этом- обнаруживать и предъявлять другому свои чувства.
консультация психолога
Здравствуйте, Снежана.
Вряд ли смогут Вам психологи сказать "Любит ли он на самом деле или это только привязанность и страх расстаться с привычным?". Я думаю, что ответ на этот вопрос, Вы и сами знаете.
Но мне хочется обратить внимание на этот же заданный Вами вопрос немного по другому: Как бы Вы ответили на него? Вы любите ли нет?
Снежана, чтобы на самом деле пролить свет и рассмотреть всю ситуацию с разных сторон надо развернуть полноценную консультацию, но это уже совсем другой формат и разговор, это-очная консультация и полноценная индивидуальная работа со специалистом.

психолог онлайн
Здравствуйте. Да, очень запутанная связь. Называется она- эмоциональная или любовная созависимость. Какая именно- на форуме не скажешь. Но это лечится в кабинете у психолога. Вам 26, Ваш молодой человек, наверное, ровесник. А отношения у вас подростковые, незрелые. До сих пор не можете определить свои личные границы, распределиь роли, наметить общие интересы и цели.
Любит или не любит- можете чувствовать только Вы. А вот гораздо важнее понять чего хотите именно Вы. Без понимания себя в отношениях и возникают эмоциональные (со)зависимости.
психолог онлайн
А разве для прощения нужны силы?
Много грустного Вы описали с его стороны в Ваших отношениях...
Он, безусловно, любит Вас. Он любит Вашу любовь к нему. Такое отношение, где он властвет и принебрегает...
Вы это ощущаете, вы страдаете от этого... Но что-то мешает Вам вырваться из ловушки. Ловушки чего? Ведь не страсти даже. А чего-то необъяснимого. Что это? Что держит Вас с ним все это время? Что не позволяет быть счастливой? Любимой? Любимой безусловно?
Вы начали с описания вины. Вы виноватите себя в каждой строчке. Все Ваше сообщение пронизано сомнением и тоской виноватой. Откуда это?
Что-то Вас привязывает к этому состоянию. И вновь и вновь вынуждает возвращаться к этому состоянию, и этому парню заодно, вопреки всем размышлениям, другим отношениям, здравому смыслу в конце концов...
Дополнение от автора
Спасибо за Ваши ценные советы.
Главное, как я поняла - так просто с этой ситуацией не разобраться. Нужно обращаться за помощью. Спасибо большое еще раз!