Никак не могу разобраться в себе
Здравствуйте,уважаемые психологи!4 года назад,после 20-летнего брака, я развелась со своим мужем. Он полюбил девушку,которая на 20 лет моложе нас.Тогда я думала,что не смогу с этим справиться ,но ничего,время действительно лечит.Год назад я встретила мужчину,очень заботливого и внимательного.Он мне даже чем-то напоминает моего бывшего мужа,такой же энергичный,предприимчивый,активный.Мы уже год встречаемся и он хочет,чтобы я переехала к нему.Но мне почему-то не хочется это делать,хоть он мне и очень нравится.Я не хочу все время быть с ним,мне иногда просто необходимо быть одной,я так восстанавливаюсь.Он обижается,что я не переезжаю,говорит,что искал женщину для жизни,а не для встреч по выходным.А мне кажется,что если я перееду,то попаду в какую-то зависимость.А если еще что-то пойдет не так в отношениях,то опять боль,опять переживания.Я понимаю,что с такой установкой,я останусь одна на старости лет,но ничего поделать с собой не могу. И его терять не хочу.Вот так сумбурно написала.Очень жду Ваших ответов.
Вопрос от: ; Возраст: 43

психолог онлайн
Ирина, Вы правильно понимаете - "что с такой установкой, я останусь одна на старости лет".
Вы опираетесь на прежний опыт, Вам трудно опять довериться, и да, возможно Вы правы и в отношениях может что-то пойти не так - жизнь страховок не дает. Отношения строят двое, это движение навстречу, Ваш мужчина уже в пути, а Вы еще в раздумьях. Можно конечно там и оставаться (в раздумьях), но кто знает чего Вы лишитесь если пойдете навстречу.
Смелости и любви.
консультация психолога
Здравствуйте, Ирина.
Очень грустно было читать Ваше письмо. В нем сквозит одиночество, притом какое-то осознанное одиночество, но вместе с тем и есть желание другой души рядом.Правда, такое дело получается, что когда эта другая душа родная, то вопросов не возникает, есть только желание быть рядом и уверенность.
В Вас еще очень сильно сидит боль, которая не разрешает другому человеку приблизиться.
Ирина, попробуйте себе честно ответить чего же Вы на самом деле хотите и тогда решение придет само.
Можно было бы порекомендовать еще походить к психологу на очные консультации, но это тоже Ваш выбор - жить с этой болью и одиночеством или все таки решиться что-то изменить.
психолог онлайн
Ирина, Вам помогло бы разобраться в причинах Ваших чувств. Возможно, в период жизни без мужа, Вы почувствовали цееность своей независимости и времени, которое могли бы уделить только себе. И сейчас не охотно расставаться с уже полюбившимся устоем жизни. А возможно, Вы и правда боитесь, что ситуация с бывшем мужем повториться. Тем более, что Вы сравниваете своего теперешнего мужчину с ним.
Если удасться понять, отчего именно возникают Ваши чувтва и сомнения, найдеться и решение.
Поисследовать возможные причины рекомендуется с психологом. В рамках, желательно, очной, но возможно в Вашей ситуации, и он-лайн консультации.
Дополнение от автора
Спасибо всем большое за ответы!Алла Юрьевна прочитала Ваше сообщение и поняла,что Вы,как говорится, попали в точку.Я и почувствовала ценность независимости, и боюсь повторения ситуации с мужем.После ухода мужа,я во всем винила себя,хоть никогда не была плохой женой. Наверное,сказывались социальные стереотипы: "от хороших жен не уходят" и т.д. И сейчас меня сдерживает понимание того,что необходимо очень много делать,чтобы мужчина не ушел,всегда быть новой,удивлять,заинтересовывать,а значит, быть все время в напряжении,а у меня нет на это ни сил,ни времени.И честно говоря,просто устала,хочется спокойствия.Наверное это неправильно,эгоистично.Может быть надо все таки себя заставить ради будущего?
психолог онлайн
Ирина, все зависит, пожалуй, от образа желаемого будущего)). Есть ли в нем место мужчине в Вашей жизни? Каково оно?
Также, работа с психологом могла бы помочь определить рамки того, где в отношениях действительно стоит напрягаться, а где ожидаемое напряжение является лишь частью Вашей тревоги от постстрессового переживания развода. Когда живешь с человеком 20 лет, и вот он уходит из твоей жизни, - это не может пройти безследно. Вы же человек)).
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
"И сейчас меня сдерживает понимание того,что необходимо очень много делать,чтобы мужчина не ушел,всегда быть новой,удивлять,заинтересовывать,а значит, быть все время в напряжении..." - вовсе это и не обязательно.
Если между людьми - гармония, родство душ и взаимопонимание, то никакое "напряжённое заинтересовывание" не нужно. Ибо это всё искусственно, а вышеперечисленное - настоящее.
Или Вы считаете, что такого мужчину Вам не найти?
Дополнение от автора
Здравствуйте,Павел Леонидович!Был уже такой мужчина-мой бывший муж.И после 20 лет "родства душ" заявил, что полюбил другую и ничего не может с собой поделать,но "я все равно для него самый родной человек".Я от такого родства отказалась.Если получаешь такое от человека,с которым столько прожила,то что ждать от остальных?
психолог онлайн
От слабости и ошибок не застрахован ни один человек. Мужчина тоже:)
И тут старайся-не старайся, удивляй-не удивляй - это собственный выбор каждого: быть верным или изменить, любить или делать вид и пр.
Отношения - это всегда риск. А значит, и боль, и разочарование...
Но без этого риска, не будет ни любви, ни настоящей душевной близости.
Так что, рисковать ли нет, Ирина, - решать только Вам.
Удачи!