Как успокоиться и взять себя в руки?
Уважаемые психологи,посоветуйте какие нибудь методы для сохранения спокойствия/успокоения. Когда начинаю нервничать, раздражаться, ссориться с кем-то,после долго не могу прийти в себя-переживаю,накручиваю себя плохими мыслями,не могу взяться за работу и т.п. Может есть какая-то методика, которая позволит быстрее прийти в себя, а то и так нервы ни к черту, а по себе я и без того человек очень эмоциональный, и натуру свою усмирить не получается. Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
Я хочу предложить Вам не методы, а осознанность. Мы хоть и существа разумные, но иногда забываем об этом преимуществе. Довольно часто, а может и всегда, наши реакции проходят по схеме: стимул - реакция, т.е. в ответ на раздражающее Вас действие - возникает определенная эмоция. Мы имеем возможность изменить схему: стимул - сознание - реакция. Т.е. мы вправе выбрать свою реакцию, ответив на примерно следующие вопросы:
- стоит ли мне продолжать в том же духе?
- кому или чему во мне служит данная эмоция?
- если дать ей волю, проблема решится?
- почему я отношусь к этому процессу, как к проблеме?
- способствует ли это моему развитию?
Есть еще гипотезы и я думаю, Вам лучше обратиться на очную консультацию. Удачи
психолог онлайн
Rondo, намного эффективней работаю методики профилактики стрессов и срывов, чем восстановления от них. Ну, это как если Вы знаете, как ходить по льду, чтобы не упасть, или как востановить руку после перелома, который случился, когда Вы упали об лед. Если нервирующая Вас ситуация уже произошла, то организм поддался стрессу. Ему необходимо восстанавливаться. Процесс это нелегкий.
На консультации с психологом же Вы сможете исследовать причины, от чего Вы так подвержены стрессовым ситуциям, и научитесь корректировать бурность реакции в конфликтах. Это поможет Вам уменьшить эмоциональное напряжение. Лучше очная работа, но некоторый этап первичного обучения можно пройти и в он-лайн-консультациях.