не могу свободно общаться с своим молодым человеком.
Добрый вечер. Я прошу Вас помочь мне или дать совет. Я встречаюсь с м.ч. уже полгода. И никак не могу с ним общаться, зачастую молчу (не нахожу тему для разговора). С подругами я разговариваю на любые темы(тема для разговора сама находится). Я не могу понять в чем проблема. Знакомые, друзья, родственники говорят, что со мной легко общаться, есть о чем поговорить. Но с м.ч. все совсем наоборот. Я ничего не могу понять. Помогите, пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Оксана Давидовна Зарандия
Здравствуйте, Оля! Общение, действительно, очень важная составляющая отношений, которое включает не только коммуникативную часть, но и эмоциональную (привязанность, ощущение близости, понимания, доверия). Как складываются ваши взаимоотношения с молодым человеком на эмоциональном уровне? И что Вас удерживает в отношениях с молодым человеком в течение полугода?
психолог онлайн
Виктория Владимировна Носенко
Оля, соглашусь с коллегой, Вас ведь и правда
Полгода что-то удерживает вместе.. Что это как Вам кажется?
Обычно отношения предполагает близость, а близость - возможность раскрыться и довериться... А это возможно, когда это безопасно.. Возможно, Вы чего-то боитесь... Или Вы теряете себя в этих отношениях? Тут хорошо бы понимать какая вы в этих отношениях, кроме того, что Вам сложно говорить... И о чем сложно говорить? Что бы Вы хотели ему сказать? Возможно, у Вас слишком завышенные требования к себе и бы боитесь критики или показаться не такой как Вам хотелось бы? И есть ли у Вас возможность говорить в этих отношениях? Если Вы зачастую молчите, то что делает Ваш м.ч. ? Замечает ли он Ваше молчание или его настолько много (то есть м.ч.), что Вам и негде разместится? Что происходит когда Вы начинаете говорить? Вы же говорите иногда?)... Что происходит именно с Вами и какую ответную реакцию Вы получаете? Может Вам знакома данная ситуация и Вы в ней когда-то уже оказывались?
Дополнение от автора
Виктория Владимировна, мне с ним как-то спокойно, чувствую себя приземленной, защищенной. Когда общаемся я рассказываю ему как прошёл день в подробностях( ему это не нравится, говорит, что я очень открытая. Я и сама это заметила.). М.ч. не любит разговаривать о том как прошёл день. Хочет просто говорить. Я не могу даже тему подобрать. Почему так? Я ничего не пойму.
Дополнение от автора
Оксана Давидовна, м.ч. часто звонит, но и молчит часто. Я пытаюсь как-то заполнить тишину, но выходит ещё хуже. Он начинает нервничать, говорит,что я стаю надоедливой.
В предыдущих отношениях я сильно доверилась человеку, а он воспользовался этим. Мне все ещё неприятно. Встречаясь с этим м.ч. я уже не чувствую того, что чувствовала к тому. Нету какой-то искры. Может, я все ещё не "отошла". Хотя, прошёл уже год.
У моего парня, похожая проблема... Помогите пожалуйста, я не хочу с ним расставаться. Ведь можно решить эту проблему?!
Дополнение от автора
Я чувствую, что он как-то остывает ко мне. Может перестал доверять?! Я недавно подорвала его доверие, может из-за этого мы так себя ведем?!
психолог онлайн
Оля, в Вашей ситуации нужно разбираться:
1. Завершились ли на самом деле прошлые отношения или они еще живут в Вашей голове?
2. Из каких побуждений Вы пытаетесь заполнить паузы в общении? Может это тревога от самого молчания, может вы чувствуете, что вся ответственность за интересность общения между вами лежит на Вас?
3. Почему Вы подорвали его доверие? Может Вы что-то хотели этим сказать? Может это скрытое послание?
4. Может есть место неуверенности в себе? Из-за чего много тревоги? Может есть страх, что он как-то не так как Вам хотелось бы воспринимает Вас? Хотите ли Вы угодить ему, чтобы понравится?
Со всем этим можно разбираться, но вданном формате это больше невозможно, чем возможно... Могу посоветовать очные встречи с психологом, где вы сможете разобраться со своей ситуацией и отношениями с м.ч. И то что Вы уже осознаете свою проблему - это уже большой шаг к изменениям.