Неуверенность
Чувствую неуверенность в себе.
Не раз читала про то, как преодолеть это, но там обычно говорят как побороть страх перед окружающими. Получается, что нужно не обращать внимание на мнение окружающих, учиться добиваться желаемого и вести себя так, как сама считаешь правильным. Но тут у меня возникает загвоздка: ведь есть все-таки определенные нормы общения, правила этикета, нужно уметь думать не только о себе но и о других. Идя по тому пути, который предлагают, не хочу перейти грань и стать наглой, эгоистичной и, поскольку я вообще-то по натуре очень требовательна и придирчива(по мнению большинства, возможно и я отчасти с ними согласна, но в то же время, считаю что и я права), боюсь, что начну подавлять окружающих и требовать слишком много от них.
Кроме того, ведь каждый человек допускает ошибки, и замечания окружающих иногда бывают очень даже полезными.
У меня часто возникает ситуация, когда я считаю, что права(в поступках или мировоззрении), но когда другой человек начинает мне доказывать, да это все глупости, ты в жизни еще ничего не понимаешь, я хоть и остаюсь при своем мнении(так как рационально, логически они меня не переубедили), но внутри зарождается это сомнение(эмоциональное). И получается, что я то самоуверенна, то и вовсе не уверенна.
Подскажите, как разобраться с этим всем, найти золотую середину?
Спасибо )
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Оксана Давидовна Зарандия
Здравствуйте, Дарья! Если я правильно Вас понимаю, то ваша неуверенность проявляется в общении с людьми старше Вас? Вы пишете, что "внутри зарождается это сомнение(эмоциональное)", интресно, что именно Вы переживаете в этот момент (смущение, стыд, страх...)?
Могу предположить, что когда Вы оказываетесь в окружении более взрослых и опытных людей, то ощущаете себя ребенком (неопытным, "не имеющим право голоса" и т.п.). Буд-то бы не принимаете свою юную и неопытную часть (да мне мне всего 23, но у меня уже есть свой опыт и я имею полное право им делиться) и всячески отвергаете, подавляя свои переживания и скрывая их за маской самоуверенности (которая периодически сползает). В случае, когда наша детская часть не имеет легального выхода и принятия со стороны близкого окружения (место, где можно расслабиться и перестать быть "умной взрослой" и позволить себе поребячиться от души), то ее сложно становиться контролировать. Для того, чтобы эта часть поддавалась управлению, ее необходимо осознавать, принимать и проявлять, в этом плане очень эффективна очная работа с психологом.
психолог онлайн
Виктория Владимировна Носенко
Дарья, неуверенность в чем? Из того что вы описали я виду достаточно уверенного в себе человека. Вы имеете свою точку зрения, Вы можете о ней говорить и даже спорить, Вы можете остановится не доводя спор до конфликта или все же вы останавливаетесь в момент, когда понимаете, что переубедить человека в своей правоте не получилось? Лучшие помощники тогда нормы приличия, а иногда и высокомерия... Что именно Вас расстраивает и в каком месте вы неуверенны?
Вы, говорите, что если начнете отстаивать свою позицию, то станете подавляющей и местами я так понимаю опасной для окружающих, а эти сами окружающие получаются слабыми и безвольными... Ведь это они Вам должны быть благодарны, что Вы их пощадили (хоть и ради приличия.. ). Я конечно утрирую, но и доля правды в этом, как мне кажется, есть... Возможно чтобы чувствовать себя в безопасности, лучше немного приуменьшать других людей... Может Ваша неуверенность это чувство тревоги... Может в детстве вокруг Вас были люди способные подавлять и слишком много требовать? Люди с которыми сложно было иметь свое смнение или даже опасно?
психолог онлайн
Извините за опечатки... пишу с телефона... текст и буквы очень мелкие
Дополнение от автора
Совершенно верно, как написала Виктория Владимировна, я чувствую себя ребенком, но не только со старшими. Раньше мне казалось, что я понимаю и анализирую все лучше моих сверстников, чувствовала себя старше(возможно оттуда возникла самоуверенность), а сейчас наоборот - ощущение, как будто я стала больше похожа на ребенка чем в свои 13-15 лет.
В момент когда "внутри зарождается это сомнение(эмоциональное)" испытываю как раз неуверенность, сомнение: на сколько я объективно все оцениваю, не является ли моя позиция желанием все подчинить под свое мировоззрение и представление об идеальном мире/обществе т.д.
На вопрос Оксаны Давидовны"Вы можете остановится не доводя спор до конфликта или все же вы останавливаетесь в момент, когда понимаете, что переубедить человека в своей правоте не получилось?" - обычно пока я не переубедила человека, мне почему-то кажется, что он прав, хотя, с другой стороны, и считаю, свою точку зрения правильной, но его правота мне кажется убедительнее, что ли, даже если каждый в результате остается при своем мнении.
Получается такая и самоуверенность и неуверенность одновременно.
психолог онлайн
Виктория Владимировна Носенко
Когда каждый при своем мнении, это вроде тоже середина)... Я рада что ваша увереность граничит с неуверенностью... Тогда вы вроде способны с критикой относится к себе, а это невозможно при чрезмерной самоуверености...
психолог онлайн
Дарья, как-то обидно стало за Вашего "внутреннего ребенка", Вы все о взрослом, о серьезном, спорах, дискуссиях, а радоваться-то когда? Что ж вы свою детскую часть так отвергаете, или кто его отвергал/ет из вашего близкого окружения? (не будь ребенком, ты уже взрослая, не совершай необдуманных поступков, не будь неуверенной, слабой - тебя затопчут...). Ведь именно детская часть дает возможность радоваться жизни, получать удовольствие, расслабляться, помогает творчески разрешить проблемы. В ней масса пользы и ценности во взрослой жизни.
Дополнение от автора
По характеру, мне кажется, я довольно серьезная :не люблю глупость и необдуманные поступки(не знаю,можно ли это назвать отверганием "внутреннего ребенка", если по сути я всегда такой была),и родные наверное частично отвергают "ребенка": боятся, что я хочу, чтоб все было слишком идеально, слишком критична, что так сложно общаться с людьми и можно стать брюзжащей и озлобленной, не принимаю реальность как она есть, брат считает, что я смотрю на мир диснеевскими мерками )) хотя, я назвала бы это идеалистическим мировоззрением, ведь есть же идеалисты, ничего плохого в этом нету. Хотя иногда мне кажется, что они во многом правы, но я не хочу становиться такой "реалистичной", все просто принимать как оно есть, не пытаться что-то изменить, мне кажется, что человек должен стремится к совершенству к идеалу, а они тянут меня обратно, к обычному "неидеальному".
И в последствии, постоянно, когда возникает какой-то спор или конфликт(не важно с кем), мне почти всегда кажется, что я ошибаюсь, что это только мое представление о том как все должно быть, а на самом деле все обстоит иначе и внутренний ребенок мне ничем не помогает в этом, а только вызывает чувство, что я еще не достаточно взрослая, что бы мое мнение было достаточно весомым, объективным, даже если я в результате и оказываюсь права.
психолог онлайн
Оксана Давидовна Зарандия
Получается, что каждый спор становится способом доказать свою взрослость. Похоже, Вам нелегко это дается, и что Вы получаете в результе? Отвергая себя, свои чувства, потребности (прежде всего эмоциональные), вы таким же образом отвергаете и окружающих, в этом мало удовольствия, близости и много раздражения и одиночества. В условия он-лайн переписки невозможно провести полноценную консультацию, если Вы все же решите добавить "красок" в свой "идеалистический мир",то предлагаю Вам поработать очно с психотерапевтом. И поспорите, и поддержку получите, и,возможно, откроете что-то новое для себя в плане способов взаимодействия с окружающими.
Дополнение от автора
хорошо)
спасибо за ответы и рекомендации )
психолог онлайн
По всему видно, Дарья, что у Вас весьма сложные отношения с родителями и др.родственниками. Я прав? Скорей всего, в этом и находится ключик от Вашей неуверенности.
Идеализация – это способ справиться со страхом настоящей жизни («не люблю глупость и необдуманные поступки» - это также от страха последствий). Отсюда и брюзжание.
Не будет страха – не будет идеализации – не будет брюзжания. Так что, работайте над страхом.
Будет не лишней очная помощь психолога.
Дополнение от автора
Я не сказала бы, что сложные отношения с родителями ( по крайней мере мне так не кажется).
«не люблю глупость и необдуманные поступки» - я назвала бы это ответственностью ( мне не нравится, когда люди вначале делают, а потом думают. Наломают дров, а потом расхлебывают и без конца жалуются - вот почему же жизнь несправедлива и т.п. Кроме того, с таким подходом можно навредить не только себе, но и окружающим)
Но страх есть, это да.
психолог онлайн
Да, Дарья, может только и казаться, что нет:).
Т.к. того, что близко, часто не замечаем.
"другой человек начинает мне доказывать, да это все глупости, ты в жизни еще ничего не понимаешь..." - этот "другой" случайно не родственник-родитель?:)
Обычно такие доказательства начинают исходить именно от них, родимых, а затем уже ситуация по накатанной дороге начинает повторяться уже и с другими людьми...
Дополнение от автора
"да это все глупости, ты в жизни еще ничего не понимаешь..." - родители так никогда не говорят мне, брат может (но мы не чатсо общаемся, так как живет далеко)иногда тетя может так сказать. А вообще это было больше образно, не дословно, когда словами дают понять это, но так часто говорят как раз не родственники.