Родная мама как чужой человек
Здравствуйте! У меня проблема в общении с мамой, точнее какой-то психологический барьер. Я живу отдельно от неё почти год. Когда она приезжает ко мне или мы видимся где-то, при общении с ней я чувствую себя так, как будто это не родная мама, а просто знакомая, которую я знаю очень давно, но не настолько хорошо чтобы пообщаться с ней на разные темы. Я чувствую дискомфорт, что мне не о чем с ней поговорить. У меня с мамой отношения всегда были недоверительные, редко с ней чем-то делилась, на вопросы о мальчиках лет в 15-17 всегда отвечала "Какая тебе разница?" Моя мама после развода с папой, много раз пыталась построить личную жизнь и сейчас в 3-м браке. Я всегда считала что мама должна быть моей и больше ничьей, если уж с папой не сложилось. Поэтому когда она вышла замуж 2-й раз( мне было тогда 13 лет) я посчитала что она меня променяла на какого-то мужика и я закрылась от любой её ласки в мою сторону. Я даже не могла видеть как они обнимаются, я видела что они стараются не делать этого при мне. Тогда я была подростком. Сейчас взгляды поменялись, отчима я уважаю и ценю. НО психологический барьер остался. Я не могу сказать маме что я её люблю, я даже не могу определить для себя люблю ли я её вообще. И мне за это стыдно. Не могу применить к ней ни одно ласковое слово. Когда она мне говорит " Я тебя люблю" ( бывает редко..), то я ей не верю. Скажите, как можно преодалеть этот барьер и детские обиды?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Виктория Владимировна Носенко
Павел Леонидович Басанский
Юля, добрый день. Мне кадется прежде чем понять как Вы относитесь к маме и как преодалеть барьер, необходимо разобраться с тем, какие сейчас чувства превелируют в отношениях с мамой. Возможно Ваша детская обида никуда не ушла и травма, которую Вы могли получить в детстве еще не прожита, что в свою очередь может сейчас делать невозможным то общение, которое Вам хотелось бы. Возможно, Ваша холодность в отношениях - это детское послание ей... которое до сих пор энергетически сильно заряжено. Или это может быть способ отстранея от мамы и тяжелых переэиваний... Возможно, это способ защиты для сохранения своих границ... Возможно ,сближение и признание потребности в ее заботе и поддержке оказывается болезненным для Вас (ведь когда-то Вы это не получили, когда сильно нуждались). Возможно легче ничего не чувствовать, чем поднять на поверхность обиду и тяжелые переживания? Ведь правда, что ребенку очень тяжело приходиться, когда родительская фигура в которой он так нуждается оказывается безучастной к его потребностям... И что-бы как-то с этим справится ребенок выбирает для себя привычный способ защиты... Например, совсем не нуждаться в родителе, отрицая потребность в нем и том, что он может дать...
психолог онлайн
Здравствуйте, Юля!
Возможно дело вовсе и не в барьере, и не в обидах детства… Возможно, Вы просто не чувствуете в маме той любви, которую она заявляет своими словами и действиями. Чувствуете фальш…
Строить отношения с мужчинами и заниматься своей личной жизнью Ваша мать имела и имеет полное право, быть счастливой – задача любой женщины, но про детей тоже нельзя забывать. Иначе женщина перестанет быть «матерью» и останется только «женой».
Но дело не только в ней, но и в Вас – умеете ли вы любить сами? А прощать? Любите ли свою мать? И просила ли она у Вас прощения за прошлое? Если нет – всегда можно поговорить об этом. Это ещё один шанс изменить отношения.