Сложные отношения мама-ребенок-мама
Здравствуйте! У меня чень сложные отншения с моей мамой. Мне 26 лет, мане 65, она все время говорит мне, что я плохая, вредная, противная и пр. Что со сной ничего хорошего в жизни не было,что из-за меня оона не устроила свою личную жизнь.Однажды, когда я спросила, было ли вообще что либо хорошее в ее жизни связанное со сной,она промолчала... Это обидно. В детстве меня били и на мое проявление самостоятельности говорила мама, что она решает за меня что мне делать,и она центр моей вселенной.Из-за этого я самстоятельно боюсь принимать решения и чтобы что-то решить консультируюсь с близкими. Сейчас у меня есть ребенок ей 1годик, живем с мамой и мужем. Я очень боюсь быть пхожей на свою мать,я боюсь что мой ребенок меня не любит,хотя понимаю, что это бред. Я кричу на ребенка когда она капризничает и плачет, я понимаю, что это не правильно и боюсь быть плохой мамой. Все дела по дому тоже на мне,мама в возрасте, муж работает, может я просто устала? Что делать? Как не доспустить ошибок своей мамы, как не перенести такую модель поведения на своего ребенка?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
"Я очень боюсь быть пхожей на свою мать,я боюсь что мой ребенок меня не любит,хотя понимаю, что это бред" - Евгения, для меня это звучит так - я боюсь, что мой ребенок будет похож на меня и не будет любить свою мать, так же, как и я.
Евгения, родителей не выбирают, наш христианский долг почитать их и не судить, даже когда очень больно, обидно и есть все основания. Если Вы научитесь любить свою маму такой, как она есть и будете демонстрировать свою любовь и великодушие по отношению к маме, это будет хорошим примером для Вашей малышки. возможно самой Вам будет не под силу научиться прощению, любви, пониманию причин поведения своей мамы, своего поведения, своей несамостоятельности и проч. Обратитесь за помощью к местному психологу и поработайте с этими сложными отношениями "дочки-матери". Это важно и для Вас и для Ваших отношений как с мамой, так с дочкой.
психолог онлайн
Дорогая Евгения, хочеться еще порекомендовать Вам проводить иногда самооанализ ваших чувств, которые возникают в моменти криков на ребенка. На кого вы тогда больше злитесь? И злитесь ли вообще, или Вам просто страшно?
Если Вы продумаете эти вопросы, то сможете быстрее найти направление работы с психологом.
Дополнение от автора
Я злюсь и на себя и на ребенка. На себя потому, что я немогу понять что нужно ребенку, она плачет и от безысходности я начинаю злиться, и злюсь на нее, в основном тогда, когда она отвлекает меня от дела. Почему то меня это очень раздражает.
психолог онлайн
Евгения, я тоже думаю, что вы - устали в декрете. Организуйте себе отдых, желательно без ребенка. С мужем или без. Девочке 1 год - не большая, но уже и не очень маленькая. Ребенку не нужна уставшая, измотанная мама. Она плачет потому что чувствует вашу усталость, ведь вы - её ресурс, поддержка.
Удачи Вам.