Помогите понять поведение мамы
Добрый день, уважаемые психологи! Наша семья довольно маленькая: мама, я и младший брат (10 лет), также с нами жила наша бабушка, которая умерла два года назад от инсульта. Так как мы с мамой не очень проявляем свои эмоции, то смерть переживали сами в себе. Хочу отметить, что мама была очень близка с бабушкой, бабушка ее постоянно жалела, говорила, то она "бедненькая", так как сама воспитает двоих детей, все сама тянет по хозяйству.
После смерти бабушки, по истечению 8 месяцев, я начала встречаться с парнем, с самого начала у нас возникли крепкие отношения. Я проводила с ним время после работы, мы виделись почти каждый день, он заходил к нам в гости, мама также очень хорошо относилась к моему парню. Все было хорошо, мы встречались уже пару месяцев... И вот однажды моем маме стало плохо, у нее поднялось давление, мама решила, что у нее инсульт. И с этого момента понеслось. Начало прыгать давление,тахикардия. Врачи около месяца лечили давление,но оказалось,что у нее невроз. Затем началась бессонница, слабость, прыгающее давление, глаза без слез, тремор в голове, всд. Она ходила угнетенная, все время говорила о смерти,боялась сойти с ума, жаловалась всем родным и окружающим на свою проблему. Сдавали много анализов- все норм, делали МРТ - начальные признаки циркулярной энцефалопатии, щитовидка в норме. Хочу добавить, что мой парень начал жить с нами, помогать мне, так как мама почти все время была в больницах, мы вместе воспитывали моего младшего брата. Через пол года маме стало лучше (она почти месяц была в психбольнице, там ей помогли избавится от бессонницы с помощью медикаментов). Вроде бы все стало налаживаться, мы с парнем так и жили у меня дома, помогали маме в воспитании моего брата. Парень сделал мне предложение, мы думали переехать жить к нему... Но маме снова плохо, у нее бывает бессонница, постоянно меряет давление (считает, что 130/90 уже большое), из-за этого она не позволяет даже на одну ночь уехать к парню (а если и позволяет, то как бы с одолжением) и отдохнуть от младшего брата, говорит, что я ей не помогаю, что я не благодарная... Я устала от этого, мы с парнем не уделяем друг другу времени, так как заняты уроками с братом, прогулкой с братом и т.п. Сейчас наши отношения с парнем накалились, ему это все надоело, он хочет жить со мной у него дома, чтобы мы могли иметь возможность создать нашу с ним семью, а не нянчится с моим братом, но я не могу бросить маму... Пожалуйста, помогите мне... Я люблю своего будущего мужа и не хочу его потерять.
Вопрос от: ; Возраст: 23
Дополнение от автора
Хочу отметить, что мама очень трясется над младшим братом. Ему уже 10 лет, я считаю, что ему пора уже быть хоть немного самостоятельным. Но мама меня в этом не поддерживает. Брат сам не ходит со школы (идти 2 минуты), его постоянно кто-то должен водить, утром мама, вечером забираю либо я, либо парень. Самостоятельности у брата никакой, если ему не напоминать, может забыть взять портфель в школу, одеть штаны и т.п. Не может элементарно сам налить себе воды, требует это от мамы, от меня... Мама его просто холит и лелеит. А я устала от этого, я люблю младшего брата и может быть я эгоистка, но я не понимаю, почему должна воспитывать брата, проводить с ним все свое время в ущерб своим отношениям...
Буду очень благодарна Вашим советам!

психолог онлайн
Здравствуйте, Саша!Похоже, что Вашей маме, действительно, тяжело справиться с утратой, ей очень нехватает той поддержки, которую она получала от своей матери и, скорее всего, она пытается компенсировать эту нехватку с Вашей помощью. Таким образом присваивая Вам материнскую функцию в семье. А сейчас опасаясь Вас потерять она всеми способами (болезнью, заботой о брате) старается удержать Вас, чтобы не пережить утрату снова и не столкнуться с одиночеством. Это ее процесс переживания горя, который необходимо пройти. Ей необходима Ваша поддержка, но именно поддержка дочери, а не мамы. Жертвую своей личной жизнью, принимая ответственность за семью Вы не поможете развитию мамы, а наоборот превратите ее в капризного "ребенка". Ей сейчас необходим стимул для развития, тот который поможет ей смириться с утратой и принять реальность, там где она мама двух детей и женщина. И этим стимулом вполне может стать Ваше отдаление и передача материнских "полномочий", той кому они по праву принадлежат.
Дополнение от автора
Виктория, спасибо за Ваш ответ!