Проблемы с сыном
Здравствуйте!У меня сыну 5 лет, с отцом ребёнка не живем с самого рождения, сын не разу его не видел.Воспитывали с бабушкой вдвоём. я постоянно работала, так что всё его свободное время был с бабушкой.Характер в принципе не плохой, можно договориться, но он совершенно не видит грань между взрослым,и собой.Раньше я этого сильно не замечала,т.к. бабушка постоянно сглаживала углы.Год назад я вышла за муж.Муж любит детей,и пытался его увлечь разными занятиями, но ему ни чего не надо,посидит 2 минуты,и убегает.Проблема заключается в том что, чем сын становится старше, тем больше наглеет.Хамит,грубит,обзывается.Бабушка постоянно говорит, перерастёт, но чем дальше, тем хуже,считает, что детей бить и наказывать нельзя, с ними нужно разговаривать.И не подпускает меня к нему,когда я его начинаю ругать, заступается. И теперь у него бабушка защитник,а мама плохая.Он не понимает, что я его наказываю, шлёпаю, по его мнению, я его бью и ору на него! Вчера поругались с мужем на этой почве.Дошло до того, что мне муж сказал, что любит меня,но у него поменялось отношения к моему сыну, и что он не хочет идти домой. Жить отдельно у нас нет возможности. И что делать я просто не знаю.Помогите пожалуйста, очень прошу,мы на гране развода!
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Виктория Владимировна Носенко
Наталья Витальевна Бегма
Павел Леонидович Басанский
Увидеть "грань" между взрослым и ребенком ребенок может тогда,когда и если это входит в его воспитание.Если же взрослые ведут себя "на равных" с ребенком - как он может понять,что здесь есть какая-то "грань"?Вам сейчас трудно,но вы вроде как ждете каких-то готовых результатов - чтобы не хамил,"видел грань",и т.д.Но при этом сами знаете,что из-за работы и личной жизни вам не удавалось так уж заниматься его воспитанием.А это такая область,которая чувствительна к вложенным(и не вложенным) усилиям.Вы сейчас очень хотите,чтобы сын как-то сделался удобным и приятным.Но для этого,опять же,нужны усилия.Не бывает сразу результатов без каких-то действий.Даже если в этом хочется кого-то обвинить - на результат это ну никак не повлияет!Стоит для начала,как минимум - вам (одной)походить к психологу.Понять,что у вас происходит,и что с этим делать.Не надейтесь на "перерастет" и другие бессмысленные объяснялки.

психолог онлайн
Здравствуйте, Любовь!
Ваша проблема заключается в противоречивом воспитании сына – бабушка говорит одно (и приятное ему), Вы – другое (чаще неприятное).
Тут два момента. Первый: отстранить бабушку от процесса воспитания, т.к. главная в этом – Вы. А для этого неплохо бы и самой повзрослеть настолько, чтобы психологически отделиться от мамы и стать независимой – и начать защищать свои права и границы.
И второй: начать говорить ребёнку ещё и приятное, т.е. учиться хвалить (разумеется, за дело). А когда нужно - быть и твёрдой, но не жестокой. Учиться правильно наказывать.
Для начала прочитайте книгу Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком как?» - и потренируйтесь в описанных там упражнениях. Очное посещение психолога тоже будет не лишним. Причём, как самой, так и с мужем, и с ребёнком.