Не могу понять, почему возвращаюсь мыслями к одному и тому же человеку.
Добрый день.
Есть молодой человек, Игорь, о котором я не могу забыть уже много лет, хотя и были яркие отношения и чувства с тех пор. И сейчас у меня есть другой молодой человек, с которым мы вместе около 4-ех лет. У нас есть общие взгляды, хотя не все идеально. Текущие отношения - которые периодически сознательно строят, а не которые сложились сами.
До этого было несколько бурных романов с эмоциями через край. Но все эти годы я периодически вспоминаю о Игоре и меня тянет к нему.
Мы знакомы лет с 17, сначала на курсы вместе ходили, затем в параллельных группах учились, сейчас лично не видимся. Точно не знаю, почему он меня так привлек с самого начала. Он весьма симпатичен, но и другие парни тоже были далеко не страшные. Есть какое-то притяжение на химическом уровне. Например, в моей семье, я и друзья не курят, обычно курящих я отгоняю и критикую, мне очень не приятно. Но это единственный человек, от которого меня этот запах абсолютно не раздражает. Вообще.
Мы в основном общались, если оказывались в одном месте, но специально никогда не пытались встретиться. С моей стороны, наверное, потому что я верю, что инициатива должна быть более явной от мужчины.
Некоторые моменты общения были приятными и веселыми, некоторые вещи меня отталкивали. Некоторые взгляды у нас расходятся. Я всегда понимала, что никто не идеален, и он тоже.
Однажды он приходил ко мне явно, наше общение дошло до поцелуев, на следующий день я попыталась узнать, что это было, но все просто замялось и вернулось к предыдущему состоянию. До и после этого мне представлялся этот момент феерическим, но в реальности получилось неловко и было гораздо меньше "бабочек в животе" для меня.
Надо уточнить, что мне несколько раз говорили, что я не замечаю ухаживаний, если сосредоточена на чем-то или ком-то другом. Так что я вполне могла что-то упустить. Потому что были моменты, когда он мне внезапно писал или немного иначе себя вел. Это я сейчас понимаю.
У него были длительные отношения и я обоих знала, даже была за него рада, та девушка его любила. Так что тогда забыла о нем на год или даже больше. Сейчас тоже кто-то есть. И я рада, если он счастлив. Я ведь тоже не одна.
Но такое ощущение, что есть невидимые нити, которые не дают забыть его или друг друга.
Как будто когда-то время и место должно совпасть.
Суть в том, что я хочу понять, в чем причина возвращений к мыслям о нем. Мне чего-то не хватает во всех отношениях, хотя не факт что Игорь бы мне это дал? Или это что-то большее?
Вопрос от: ; Возраст: 25
Дополнение от автора
Хочу дополнить, что когда мне кто-то симпатичен, я стараюсь ничего не дорисовывать и понимаю, что фантазия и реальность - будут двумя большими разницами.
Он всегда общался со мной чуть ближе, чем со случайными знакомыми, но и не достаточно близко, для того, чтобы мне было очевидно что-то большее.
Если меня кто заинтересовывал, но это ни во что особое не превращалось или возникали отталкивающие вещи, - этот человек забывался и сейчас такие случаи вызывают разве что легкую улыбку.
А именно Игоря я никак не могу забыть, вспоминаю о нем непонятно почему каждые несколько месяцев, иногда полгода, иногда больше.
Понимаю, что так могу сама помешать своему счастью в текущих отношениях и по жизни, вот и хочу понять, бороться ли с этим и , если да, то как?
Или стоит попытаться связаться и выяснить что-то?

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте Елена. Несомненно это нечто большее. В том смысле, что любовь можно проанализировать, и тогда как вроде это не вполне любовь. А можно говорить что я просто его люблю. Вам как.Если второе, то это вроде как не к нам. Но можно и по первому что-то сказать.
Например вы говорите, что вы всегда как буд-то в двух местах. И не здесь и не там вполне. Нечто вас держит, влечет отвлекает. По большому счету Елена (может быть и сложно нам в этом признаться), это ваши чувства. Просто ваши чувства. Этим они и ценны, а не тем к кому они прикрепляются. Хотя конечно какие-то ваши ассоциации уводят вас именно к этому Игорю. Чем он вас цепляет. Возможно своей недоступностью. Той постоянной ситуацией, что у него кто-то есть. Да и у вас тоже. Если оказывается, что он свободен и доступен, то вы не свободны и у вас что-то находится. Т.е., вроде как да - существует некто третий. Или ваши чувства к этому третьему. Психоаналитики сказали бы, что классически это могли бы быть чувства к отцу или к брату, сестре. Не безинтерестно конечно какие у вас чувства и отношения ко всем этим возможным объектам вашей детской жизни.
Однако, читая еще ваше дополнение, хочется чтобы вы попытались понять эти два уровня о которых вы сами говорите. Внешней реальности и так сказать поведенческого акта (звонить - не звонить, любить -сближаться, жениться-не жениться)- совета, и внутреней реальности. Нехватки или конфликта. Вы пишите, что есть желание дорисовывать фантазией, но при этом существует страх утратить реальность, полностью погрузится в свои чувства, а затем возможно жестоко разочароваться. Разочарование и переживание какого-то несовершенства возникают в любых близких отношениях. Разочарования не бывает только в идеальных, а следовательно отсутствующих отношениях. Если есть желание идеала - то и отсутствие будет всегда.
Проще говоря, думаю это как-то связано с самооценкой. Но это действительно нечто большее, и наверное сложно объяснить что это.
Если хотите, то это поиск утраченного идеального Я. Утраченного, потому отвратительного, но все еще любимого
Дополнение от автора
1. Братьев и сестер у меня нет. В детстве их и не хотелось. Лет в 20 я поняла, что во взрослом возрасте родной старший брат - это хорошо, но так как это не возможно, то что ж поделаешь.
Семья у меня в принципе не очень большая.
Мать с отцом в разводе (мне лет 12 было), после их развода жила с матерью в той же квартире и той же школе училась.
В детстве больше, наверное, отца слушалась, точнее считала его умнее и авторитетнее.
С дедом и отцом в гараже любила что-то мастерить, соседи мальчишки почти все были, так что футбол и войнушки в компании бывали чаще кукол в в младшем возрасте.
Родителей я не просила оставаться вместе ни ради меня ни чего-то еще никогда. Почему-то такая мысль мне в голову даже не пришла.
После развода с отцом общались мало. В итоге я от него отвыкла, что ли.
2. Не могу сказать, что я постоянно "с двумя". Я могу про него не помнить много месяцев, а потом просто "клац", и приехали, потом отвлеклась или через несколько дней-неделю снова забыла напрочь. Ладно бы ПМС или при ссорах, или еще когда это случалось, мол "а вот он бы...", было бы понятно, с чего это, но нету такой закономерности.
3. Не совсем поняла, где именно я писала про то, что "есть желание дорисовывать фантазией, но при этом существует страх утратить реальность, полностью погрузится в свои чувства, а затем возможно жестоко разочароваться." Может просто так трактовать можно что-то. Я писала о фантазии к тому, что есть стереотип, что возлюбленных сильно идеализируют. Возможно. Но идеальных не бывает. У Игоря слишком крупный нос картошкой, к примеру, он курит и сейчас разделяет противоположную точку зрения касательно кризиса в Украине. Но в целом человеке - это не проблема.
"Проще говоря, думаю это как-то связано с самооценкой. Но это действительно нечто большее, и наверное сложно объяснить что это."
- Вот мне бы и хотелось понять, что это и как с этим работать для улучшения своего счастья.
Я себя недооцениваю или переоцениваю?
"Если хотите, то это поиск утраченного идеального Я. Утраченного, потому отвратительного, но все еще любимого"
- Т.е. Я в нем ищу какие-то вещи для идеальной картины себя, которых нет в окружающих меня людях? Или вещи, которых нет во мне самой?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Можно сказать общие вещи. Но прежде даже этого хочется спросить чего вы собственно желаете - какого разрешения этой ситуации. Понятно, что когда человек рисует некий идеал на растоянии, то ему чего-то не достает. Или он от чего-то защищается. Например все же, как бы там ни было, но в результате развода родителей вы потеряли отца, как часть своей семьи. Вы остались жить с матерью вдвоем, а он -где-то еще. Была наверноу утрачена и некая важная часть вас. 12 лет - начало подросткового возраста - романтической влюбленности и т.п. Поэтому я делаю акцент на том, что у вас была возможность когда-то углубить отношение с этим человеком. Но вас что-то остановило. И теперь вы возможно всем этим продолжаете переживать своего рода травму и желание и потерю одновременно. Т.е., тем самым как бы контролируете депреесию, связанную с отцом. Вы говорите, что не были против и вроде как ничего не чувствовали. Но так не бывает. Все эти потеряные чувства и части вас продолжают существовать и переживаться таким образом. Мечтая и не допуская, запрещая себе близость. Которая желанна, но болезнена. Возможно потому и желанна. Но поэтому и невозможна.
Хотя, верно, что если бы вы все это пережили и достали - высвободили и сделали своими чувства, которые блокируются и уничтожаются идеализацией, то это обогатило бы ваши актуальные отношения. Или вы бы почувствовали себя свободнее выбирать то, что сами хотите. Без невротизации.
Поскольку это - невротическая фиксация, застревание
психолог онлайн
Поддержу коллегу, Elen Gromova, без очной психотерапии с психологом, одним ментальным анализом без проработки чувств (которая возможна только в кабинете у специалиста) Вашу проблему не решить и из "невротического застревания" не выйти.