как найти подход к мужу
Здравствуйте. Вся надежда на вашу помощь. Мы с мужем живем вместе 3,5 года. Есть сын 1,7 лет. Уже почти год муж обижен на меня, но понять реальные претензии ко мне я так и не смогла. Ситуация ухудшается с каждым днем. Почти весь брак я сидела дома с ребенком. Когда захотела выйти на работу - меня уволили. Но я не опустила руки и начала собственное дело. Еще до брака я хорошо зарабатывала и у меня были сбережения. За нашу совместную жизнь мы накопили еще столько же. Все деньги были оформлены на мою сберкнижку и муж не возражал. Контроль за расходами в семье на мне. Муж не вникает даже в те расходы, которые касаются именно его: оплата комуслуг в его квартире и т.п. Спустя 2.5 года муж отстранился от меня, секс стал реже, теперь он хочет перевести все сбережения на себя и выдавать мне деньги. Мотивирует своим желанием купить машину, а со мной этого не получается по его словам. Дело дошло до развода. Он собирается переехать в свою квартиру. При этом говорит, что это я хочу чтобы он ушел. Но не идет на контакт. Не желает мириться. Когда я пытаюсь поговорить с ним - говорит что устал и хочет спать или еще что-нибудь подобное. Я спросила его он хочет быть прав или счастлив и он выбрал второе, но продолжает стоять на своем. А я несогласна переводить деньги на него - он безответственен в таких вопросах, а у нас ребенок и нельзя пускать на самотек расходы семьи. Кроме того, он очень плохо водит машину и одну уже разбил, пришлось продать. Я боюсь, что с новой будет то же самое, да еще кто-нибудь пострадает. Я уверена, что денежный вопрос не причина его поведения, а следствие. Но выяснить причину мне не удается. Он отпирается, говорит, что все дело в этом. Сама я не транжира и мы обеспеченно живем. Не думаю, что дала повод сомневаться в своей честности и рачительности. Но муж считает, что я мало откладываю, можно больше. Вчера я сказала, что люблю его и не хочу чтобы он уходил, но отпущу без истерик, если его желание уйти. А он снова не пошел на контакт. Сказал, что не уверен в этом и будет только хуже. Помогите мне понять, где я не права, а где не стоит надеяться на то, что все наладится. Может быть напрасно пытаться склеить семью, если муж занял пассивную позицию?
Вопрос от: ; Возраст: 35
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте. Ваше письмо, вроде бы и про деньги, но что-то мне подсказывает, что это не так. Во-первых, вы пишете, что : " за нашу совместную жизнь мы накопили еще столько же. Все деньги были оформлены на мою сберкнижку и муж не возражал....." Если это действительно так, то нужно смотреть, что же произошло год назад, так как вы пишете, что именно в это время в поведении мужа что-то изменилось. Возможен и другой вариант: вы не замечали на протяжении всей совместной жизни, что вашего мужа беспокоит тот факт, что вы распоряжаетесь финансовыми потоками, контролируете все сбережения и т. д. А год назад произошла некая ситуация, которая и явилась "последней каплей".Еще я обратила внимание на вашу фразу: "я уверена, что денежный вопрос не причина его поведения, а следствие..." Откуда такая уверенность? Есть предположения?Возможно, вы догадываетесь, что за причина движет поведением мужа, но боитесь себе в этом признаться?
психолог онлайн
Елена Шпундра
Алла Владимировна Саенко
Наталия Горская
Павел Леонидович Басанский
финансовый вопрос отражает уровень доверия к супругу. Ваш муж доверял Вам абсолютно (сберкнижка оформлена на Вас). Каков же Ваш уровень доверия своему мужу? - он безответственен, машину водить не умеет, даже коммунальные услуги оплатить не способен... А Ваш вопрос: "он хочет быть прав или счастлив и он выбрал второе,но продолжает стоять на своем." отражает Вашу категоричность в понимании "правоты". Т.е. счастье возможно только когда "правы" Вы.
Вы уверены, что такое отношение есть залог счастливой супружеской жизни? Это скорее похоже на детско-родительские отношения, в которых мама не довольна своим "безответственным" сыном-подростком. Какому мужчине понравится такое положение?
Вероятно Ваш супруг решил повзрослеть, а Вам это не очень нравится...
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Наталия Горская
Оксана Николаевна Гриб
Павел Леонидович Басанский
Я зацепилась за фразу "муж не возражал". Лично для меня это не про диалог, не про "мы решили", а про авторитарную модель, когда один решает и доводит решение до второго "не возражаешь ли ты, если счету у нас будет один?".
Вы взяли на себя контроль не только над финансами семьи, но и над жизнью мужа, вы решаете справиться ли он с вождением автомобиля или нет. Т.е. вы попытались стать такой мамой для мужа, которая говорит надеть ли шарфик на улицу или нет. Не удивительно что он вас не хочет.
Кто ж захочет секса с "мамой"?
И ваш вопрос мужу про прав или счастлив вы адресуйте себе- вы хотите счастливо замужем жить или додавить, или скорее выдавить мужа из семьи, остаться правой, зато одинокой?
Дополнение от автора
Уважаемая Александра Кримкова. Спасибо за Ваш ответ. Чувствуется Ваше желание помочь, а не продемонстрировать, как другие психологи здесь, мне мою "ужасность". Я ведь очень старалась понять мужа, пойти ему на встречу, задавала вопросы, наблюдала и много ещё чего. О настоящих причинах я не догадываюсь, просто думаю, что то, что случилось у нас не может быть противопоставлено семье, любви, ребенку. Я всегда разделяла заботы и проблемы мужа. Участвовала в его судебных делах с работодателями, помогала пережить потерю работы, лечила его сама, когда он в этом нуждался, вставала в 5 утра и готовила завтрак, даже если очень хотелось спать. Даже когда ребенок был совсем маленький, я понимала, что ему тоже надо внимание уделять. Делала, что могла осилить в тот период. А вот когда у меня случилось с работой тоже самое, он не поддержал меня, даже не спросил, что и как со мной. Я и сейчас спрашиваю его: что он хотел бы изменить во мне, что не так. Он говорит, что я все равно такой не стану. Что я и была такой, только менее заметно. А когда я спросила, а почему ты не спрашиваешь меня, что я хочу от тебя. Он сказал, что хочет спать и так и не спросил. Он никогда не задавал мне вопросы о моей жизни, работе, чувствах, проблемах. Говорил, что я лучше знаю, что делать и все равно ему не скажу. А я ждала, ждала, ждала, но... И он не хочет сохранять семью. Сегодня я нашла заявление в банк о блокировке его зарплатной карты. Он не забрал ее у меня, но молча лишил нас с сыном дохода. Разве не ясно, что он не только не желает мириться, но даже не считает нужным сказать мне об этом. Я собрала его вещи, приготовила. Придет с работы, скажу.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Здравствуйте!
Вначале пишете: "Помогите мне понять, где я не права", а затем, когда психологи попытались Вам объяснить Вашу неправоту: "желание помочь, а не продемонстрировать, как другие психологи здесь, мне мою "ужасность"...
И возникает вопрос: а готовы ли Вы осознавать и принимать свои ошибки?
Хоть Вы и стараетесь, и всё делаете, так что создаётся полный образ Вас такой "белой и пушистой" - просто ангел, а не человек. Образ мужа, соответственно приобретает весьма тёмный оттенок, и вырастают рога... Если всё так, то зачем вам быть вместе и мучать друг друга?! Или всё же есть что-то хорошее, что боитесь потерять?!
психолог онлайн
Приятно, конечно, получить от вас признание, но так же сожалением отзываюсь на то, что вы не услышали других... Ведь тот защитный механизм, который у вас включился на отзывы других психологов, является неким сигналом , который обозначает то место, где очень больно, так больно, что невозможно увидеть, признать, заметить.... Легче нивелировать значение отзывов , впасть в отрицание, в обвинение... Это тяжело. Достаточно часто правда нам дается тяжело. Вот вы пишете, что постоянно занимались делами мужа, помогали ему, лечили его, вставали в 5 утра и многое другое.... Для меня это, как будто вы принесли себя в жертву. И теперь хотите отдачи, мол, я тебе и то , и то, а ты мне-одни страдания-как тебе не стыдно. Человек попадает в таком случае в чувство стыда, вины, долга. Этот долг по отношению к вам становится настолько тяжелым и неподъемным, что проще просто уйти из отношений, нежели нести постоянно этот долг и быть постоянно в вине, что этот долг отдать не можешь или не хочешь. Возможно, в вашем случае был нарушен баланс давать-брать, а для отношений это губительно.
Дополнение от автора
Благодарю всех психологов, которые приняли участие в моей проблеме. Никто не может помочь в личной проблеме человека, кроме него самого. Я это знала и раньше, но надежда всегда есть. Может и был нарушен баланс, может я не дозировала свою любовь, возможно опережала события и не давала мужу совершать ошибки, а потом жалела бы его и "плакала" вместе с ним. Да, я не ставила на карту своего ребенка и себя ради возможности ему попробовать себя там, где он мог бы свернуть голову себе и нам. Но иначе я не могу и не буду. Мне достаточно того, что муж за спиной у меня, молча планировал продать мою (а не свою) квартиру, заблокировал зарплатную карту, бросил меня в трудный жизненный период, смотрел как я разрываюсь и страдаю, наказывал меня холодностью в постели и выбирал не меня, а свои удовольствия и мечты. Я буду жить без него. А чужие беды всегда выглядят малозначительными и в них так легко разбираться. Еще раз всем спасибо.