Как "забить" на окружающих.
Добрый день.
Постоянно переживаю из-за мнения других людей, даже незнакомых. Вот недавно я разозлила продавщицу (как я считаю то совершенно не заслужено она на меня "шипеть" начала)).Из-за этого настроение испортилось на целый день. Постоянно из-за всего переживаю, чувствую себя виноватой даже если понимаю что дело не во мне. Сложно отказать, но ведь понятно что никому ничего не должна, особенно если кто-то решает за меня что правильнее, лучше. Волнует чужое мнение и от этого появляется желание всем нравится--то есть угодить.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Елена Шпундра
Александра Сергеевна Решетилова
Здравствуйте. Для краткости можно было бы спросить - кому внутри себя (какому человеку из вашего прошлого или настоящего) вы хотите угодить, понравиться, заслужить любовь и т.д. Потому что смотрите если взять весь ваш текст и поменять приставку не... получится: "постоянно переживаю за себя, свою самооценку, боюсь потерять уверенность в лице близких людей. Чувствую себя виноватой, поэтому злюсь. Почему я чувствую себя виноватой везде и во всем - не пойму, ну и т.д.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Елена Шпундра
Александра Сергеевна Решетилова
Таня, «забить» будет возможно тогда, когда разберетесь с причинами такого отношения, с вашими внутренними «корнями» проблемы. Потребность «быть принятым» есть у каждого человека. Удовлетворенность этой потребности у каждого своя. «Недобор» в принятии может «управлять» человеком, ведь известно, что голодный человек всегда покупает в магазине больше, чем собирался изначально:)
Конечно, можно «сделать вид», что это не волнует, научиться «давать отпор», «выглядеть» уверенно – но внутреннего ощущения это не изменит.
Хорошо, что вы уже «отследили» в себе эту особенность, которая Вам мешает (не каждый может заметить в себе проблему, многие склонны приписывать ее окружающим). Следующим шагом могла бы стать очная работа с психологом, в которой и с причинами можно разобраться и над изменениями поработать.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Елена Шпундра
Александра Сергеевна Решетилова
Таня, все мы родом из детства. Сначала мы ориентировалась на мнение родителей, потом-воспитателей и учителей. Этот ориентир был нам необходим, так как своего еще не было-он был не сформирован. Но впоследствии, вас это уже начинает по-видимому беспокоить, возникает необходимость " отбросить костыли" и идти собственными ногами, то есть ориентироваться на себя. Тогда вы сталкиваетесь с чувством вины и долга перед всеми, иногда значимыми, иногда и не совсем значимыми людьми. Возникает желание " нравится всем" , соответствовать каким-то планкам, жить по каким-то "правильным" критериям. Тогда и возникает вопрос: какие это такие" правильные" критерии? Где и кто о них знает или написал? А если и написал, то почему это вдруг мы с вами будем считать его критерии правильными? Приходит время создать собственный мир и жить в соответствии со своими правилами, которые будут удобны именно вам, тогда и отпадет чувство вины, долга. Ведь береза не завидует елке потому что у нее иголки ? Все мы разные. А на знакомство с собой настоящей нужно время-обращайтесь)
психолог онлайн
Елена Шпундра
Александра Сергеевна Решетилова
Здравствуйте, Таня!
Вас так воспитывали: с оглядкой на окружающих, "а шо люди о тебе подумают?!", не так ли? И это сильно в Вас въелось, буквально в кожу впиталось.
Справиться с этим возможно. Но только не в переписке. При очной работе - индивидуальной или групповой.
психолог онлайн
Доброго дня.
Думка оточуючих завжди буде для людини важливою - це формує її самооцінку. Але Ваша надмірна концентрація на цьому може свідчити про низьку впевненість в собі та постійний сумнів. Що з Вами не так, що у Вас є на таке причини?