Как найти компромисс между мужем, ребенком и собакой?
Здравствуйте, хочу рассказать о сложной ситуации в моей семье и узнать вашего совета. Три года назад  я вышла замуж за мужчину, с которым жила в гражданском браке семь лет. У нас совместный ребенок десяти лет, прошлым летом ради дочки муж решил купить собаку, меня просто поставили в известность об этом решении. Когда собаку купили дочь была счастлива, все хлопоты о собаке достались мне, но я научилась с этим справляться и полюбила нашего щенка. Муж напротив, постоянно возмущается по поводу шерсти(хотя я убираю, но все равно она есть), ему не нравится что я с щенком гуляю часто и т. д. и т.п. Муж стал ссылаться на аллергию на собак и открыто заявлять что  не хочет щенка. Дочь и слышать не хочет о том, чтобы щенка отдали, она его любит. Сегодня муж начал конфликтовать с дочерью, перешел на щенка и мой кулинарные способности, закончил швырянием стульев и ультиматумом «или я ,или собака». Я считаю что муж не прав в ситуации с собакой, он сам решил ее купить, зачем принимать такие необдуманные поступки, ни щенок ни чувства ребенка -не игрушки. Но причины конфликта, я думаю, кроются глубже, и их несколько. Мы у него второй брак, наверное он скучает за детьми из первого, хотя они встречаются каждые выходные и я совсем не против, а только за, ведать ему мало этого общения. С нашей дочкой у него отношения очень сложные, он ее сравнивает с сестрой и братом, не в ее пользу. Дочь, по моей изначальной установке, относится к родителям как к друзьям, муж требует уважения, даже можно без любви. Мне трудно теперь объяснить дочери, что родителей надо уважать и почитать, а не дружить, и то и другое не получается как-то пока. Ну и плюс, конфликт разных культур, мы с мужем разных национальностей. Он хочет питаться своей кухней, я готовлю но не так как ему надо, плюс, я сторонница здорового питания пытаюсь приучить и семью. Плюс у мужа проблемы на работе. Как найти компромисс, чтобы не ранить дочь и мужа, и не обидеть маленького щенка,  который нас уже полюбил? Помогите мудрым советом......
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Оксана Николаевна Гриб
Муж, я так понимаю старше? Писала я уже другой "собачнице", которая вчера задавала вопрос и напишу и вам, потому что прочитала в вашем вопросе те же ноты- у вас нет диалога с мужем.
Муж сам покупает собаку, вас не спрашивает.
Вы даете установку дочери относиться к родителям, как к друзьям, при этом у мужа явно другой взгляд на воспитание. Но вы его не спросили. Далее, вы адепт здорового питания. Внедряете его в семью, муж против, но вы все равно кормите его "паровыми котлетами".
Вы понимаете, что муж элементарно не чувствует себя значимым в семье? Да, он тоже купил собаку не спросив вас, возможно еще какие-то вещи решает единолично, но все же за климат в семье и дипломатию отвечает женщина.
Ну если любит человек жаренное мясо, так дайте ему жаренного мяса. Если он дожил до 40 или более лет на нем, не нажил язвы и гастритов, так зачем его паровыми котлетами кормить? Я образно конечно, но суть понятна. Кормите ребенка здоровой едой, а мужу оставьте его привычную. Возможно вам надо как-то больше приглашать детей от первого брака в дом, инициировать их общение с мужем и вашей дочкой. Возможно больше спрашивать мужа не против ли он чего-либо.
Дайте ему почувствовать что он важен, с ним считаются, его мнение учитывают. Тогда, возможно, и он начнет быть более лояльным в семье.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Оксана Николаевна Гриб
Здравствуйте, Лана!
"ему не нравится что я с щенком гуляю часто и т. д. и т.п... Сегодня муж начал конфликтовать с дочерью, перешел на щенка и мой кулинарные способности, закончил швырянием стульев и ультиматумом «или я ,или собака»" - просматривается ревность супруга к щенку, чувство недооценённости и стремление с помощью конфликтов вернуть себе это внимание. Безусловно, это вариант детского поведения, когда устраивается истерика для привлечения внимания к себе и чтоб добиться результата. Конечно, идти на поводу этих манипуляций не стоит и совершать выбор "или-или" также. Соглашусь с коллегой: дайте мужу необходимое ему внимание, но не в ущерб дочери или собаки.
Да и с питанием не стоит насильничать, навязывая мужу свои представления о здоровости-не здоровости, пусть выбирает сам. И если созреет перейти на Ваш рацион, то только добровольно.
психолог онлайн
Лана, здравствуйте.
В дополнение сказанного моими коллегами, хочу обратить Ваше внимание еще на то обстоятельство, что период 3-х и 7-ми лет является кризисным периодом - как в развитии личности, так и в развитии семейных отношений.
Через этот кризис либо проходят (вы использовали официальное оформление), либо - из кризиса уходят...
Думаю, что в первом браке Вашего супруга "уход" произошел приблизительно в аналогичной ситуации... возраст супружества, возраст детей (рискну предположить, что второй ребенок был очень маленьким).
Лана, компромисс найти возможно, учитывая интересы всех заинтересованных сторон. А интересы эти можно понять "за круглым столом".
Всего Вам доброго.