Чувство вины
Я страдаю тревожным расстройством уже почти 5 лет началось оно с панической атаки. Пробовала и медикаментозное лечение и психотерапию пока результатов ощутимых нет.
В период болезни я начала отвлекать себя с помощью компьютера-Интернета, в особенности поскольку я человек общительный начала общаться в соц сетях. Видимо по причине низкой самооценки и неудовлетворенностью собственной жизнью я создавала странички не со своим именем а представляла себя другим человеком. В ходе общения я познакомилась с 2 людьми с которыми уже общаюсь на протяжении больше года и очень сроднилась с ними но мне дает покоя что я им вру выдавая себя не за того человека кем являюсь. Это все затянулось я искренне к ним привязалась. Признатся что я им врала столько времени для меня ужасно. Но и муки совести одолевают. Что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Анна!
Причина тревожного расстройства, в том числе панических атак, чаще всего тянется из младенчества. Для младенца важно, чтобы мать была не вторгающейся в его пространство, а чувствовала его потребности. Самый простой пример, мать кормит ребенка по расписанию, сосок насильно вталкивает в рот ребенку, заливает своим молоком его лицо - все это проявление бессознательной агрессии матери к ребенку, и конечно же, ребенок это чувствует.
Уже в этот период формируется задатки самооценки - это называется архаичное Супер Эго. Во взрослой жизни это проявляется тревогой, низкой самооценкой, страхом знакомиться, паническими атаками и т.д.
Порой эти вещи проявляются во взрослой жизни, после вторичной травматизации, сильного стресса: уход любимого человека, увольнение с работы и т.п.
Я не по наслышке знаю с какими трудностями сталкиваются такие люди, и знаю, что они пытаются избавиться от этого годами! И часто результатов нет. А все потому, что здесь нужна именно психоаналитическая длительная психотерапия, в которой Вы повторно бессознательно переживете младенческие травмы и сможете начать новой жизнью.
Всех благ!
психолог онлайн
Оксана Николаевна Гриб
Здравствуйте Анна. Интерестно как ваши панические атаки могут быть связанны с желанием получать нечто, не прямо, а скрытно. Или что выражает, от чего защищает это общение. Наверное оно замещает психотерапию и как-то лечит от панических атак, или является тем же самым. Поскольку вы чувствуете вину, страх. А это тоже симптом. Может быть следует понять от чего вы уклоняетесь. Ну и конечно не вполне понятно в чем вы хотели бы, чтобы вам помогли психологи
психолог онлайн
Анна, с первого же Вашего предложения и, дальше, по ходу письма, у меня возникли вопросы.
1.После какого события произошла первая ПА? (это диагноз специалиста или Вы сами так обозначили свое состояние?
2.Что для Вас есть "ощутимые результаты"?
3.Что это за люди, которые стали Вам так дороги в процессе переписки?
4.Вы уверены, что хотите выйти из этого состояния?
Дополнение от автора
Диагноз специалиста - генерализованное тревожное расстройство. Первая ПА началась на отдыхе на море на ровном месте, никаких негативных ситуаций накануне не было
Ощутитмым результатом стала победа над ПА нет задышки или еще каких то ярковыраженых вегетативных симптомов, я поняла что со мной происходит и немного успокоилась но чувство постоянной тревоги присутствует и не проходит, как хроническое состояние. Мне хочется научится владеть собой, перестать тревожится, избавится от навязчивых тревожных мыслей неимеющих серьезных оснований
консультация психолога
При ГТР і ПА доказово ефективними є методи когнітивно-поведінкової терапії. Якщо запит у цьому - то гарно було би знайти КПТ-терапевта. Тривлість лікування - 14-20 сесій, як правило, достатньо. Інколи - менше. Є керівництва для самодопомоги, але там робота довше й вимагатиме багато воьлових зусилдь, що не всім підходить. Щодо Вашого спілкування в інтернеті - подумайте і пропишіть собі, як Ви себе почуватимете якщо не скажете, і якщо скажете їм. Які будуть наслідки обох рішень? Дуже важливо - саме прописати, по поки думаєш, думки крутяться, втікають, перескакуть одна на одну, жодну до кінця не додумуєш. А коли пишеше - є час їх повністю додумати, і можна потмі спокійно прочитати. І тоді вихід сам знаходиться. Це може допомогти зважитись і прийняти якесь рішення. Успіхів!! :-)
психолог онлайн
Любая тревога или страх приходят к нам, чтобы что-то сообщить о нас самих: о том, как неправильно мы живём в данное время. И пока мы не изменим свой стиль жизни, себя как личность - тревога никуда не денется. Ведь её сигнал был непонят!
А вот с тем, как Вы живёте сейчас и как могли-хотели бы жить по-другому, лучше разбираться очно с психологом на сеансах психотерапии. А не просто убирать симптомы тревоги-страха, чем, скорей всего и занимались с Вами психотерапевты.