Как избавиться от страха
Здравствуйте!!! С начала марта меня беспокоит следующее:
Я работаю продавцом, один раз ко мне подходит женщина на работе, мы с ней разговариваем, и внезапно меня посещает мысль...прибить тебя что ли....я вся похолодела, сердце бешенно застучало, она ушла, я выпила валерьянки, успокоилась. Потом пришла домой, стала готовить ужин, дети крутились со мной на кухне и я подумала, а что, если я смогу причинитьт вред своим детям ножом, опять внутренняя паника, взяла себя в руки, ушла с кухни, чтоб успокоиться, я то осознаю, что я никогда своим деткам не причиню боли или вреда, я их очень люблю, но откуда такие мысли в голове, откуда страх, что я смогу взять нож и что-нибудь сделать....один раз села спокойно, прокрутила в голове, ситуацию, которой боюсь, сказала себе, что я дура, и эти мысли отошли.....потом начался нервоз....раза два в неделю внутри агрессивное состояние, желание пнуть что-нибудь со всей силы, стала выплескивать все в тренажерном зале, и часто хоила с мыслями, что вот вот опять начнется нервоз, или появятся мысли о приченении вреда....сходила к неврологу, мне прописали пропить эглонил по 100мг 2 раза в день,после него я спокойна, но навязчивые мысли не отпускают меня, я стараюсь спокойней реагировать нга инх, отвлечься или себе говорю, что никогда этого не сделаю, нечего боятся, это просто страхи. Возможно ли самой избиваться от этих мыслей, и консультация какого врача мне необходима?
Вопрос от: ; Возраст: 31
консультация психолога
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, Вероника.
С Вашими страхами, навязчивыми мыслями стоит обратиться к психологу очно, мое мнение, что лучше всего подойдет психоаналитик или психодинамический психотерапевт.
Наши мысли, навязчиво приходящие, это ничто иное, как вытесненные чувства, связанные с какими-то болезненными ситуациями в Вашей прошлой и нынешней жизни.
Можно долго описывать и искать истоки этих страхов, но все таки лучше будет, когда это происходит в кабинете психолога, потому что порой вскрываются очень травматические чувства,происходит их осознавание и это бывает очень болезненно, поэтому обеспечьте в лице психолога для себя поддержку.
И еще, человек имеет право на все абсолютно чувства и мысли в мире,другое дело, как он с ними обходится и что они ему говорят.
консультация психолога
Виктория Владимировна Носенко
Оксана Викторовна Погорелко-Сукач
Вы и избавились сами от одного из проявлений,но дело в том,как вы видите,что это последствия,а стоит заняться истоками этих чувств.Я бы предположила,например,что в жизни вы человек вежливый и терпеливый.Нередко это означает на практике,что человек отрицает или стыдится каких-то естественных для любого человека агрессивных чувств,и старается не давать им выхода.Или же опасается последствий проявления таких чувств.В результате напряжение все равно есть,но ему некуда деваться,и оно "вываливается" в жизнь человека неожиданно и неприятно,сопровождая какие-то и без того насыщенные эмоциями моменты жизни.Например,наверняка вы особо почему-то тревожитесь и беспокоитесь о детях.Не любите,или,наоборот,боитесь потерять работу.И конечно все это надо рассматривать развернуто со специалистом,и быстро это не будет.Но вы сможете "расправиться" в своей жизни даже там,где пока не подозреваете - насколько вы там сжаты.
Дополнение от автора
Спасибо большое за рекомендации!!! вы абсолютно правы, я терпеливый и спокойный человек. не люблю конфликтов, не люблю ругать детей, вообще ссориться с кем-либо. Я проанализировала год своей жизни и поняла, что было много эмоций, которые я сдерживала в себе, а нужно было их выплеснуть.И итог-чаша переполнилась и все вылилось вот в такие последствия.

психолог онлайн
Вероника, безумная тревога за детей и за работу может порождать в бессознательном картины того, как избавиться от источников тревоги: как бы, если источников тревоги нет, то и тревоги-нет. Это обычная защитная реакция нашей психики. Другой вопрос-это интенсивность и сила проявлений. Это говорит о том, что в вашей жизни сейчас присутствует сильное перенапряжение. Вопрос нужно рассматривать в комплексе. Вы говорите, что вы пытаетесь не реагировать на навязчивые мысли , отвлечься, но не получается. По моему мнению, игнорировать такого рода проявления не стоит, тем более "заталкивать" их обратно. Видимо, нужно рассмотреть ваши мысли деталь ней , не стоит игнорировать то, что с вами что-то происходит. Залечивание лекарствами даст лишь временный эффект, но , если ситуация, которая провоцирует ваше состояние не изменится, то и перенапряжение не исчезнет и , соответственно, мысли вас не покинут.
консультация психолога
Виктория Владимировна Носенко
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Оксана Викторовна Погорелко-Сукач
Думаю,что не только год - раз вам свойственно все это "добро" накапливать.Так что речь идет не просто о том,чтобы "выплеснуть"(хотя и это никак не лишнее),а о том,как бы не накапливать.Вероника,вы только представьте.что вы сумеете спокойно,без злости и стыда,без опасений за переживание неприятных чувств,поставить,например,на место и ребенка,и покупателя(если надо).И это не означает,что вы станете конфликтной или скандальной - но это означает другой уровень ощущения своих прав.