Всё хорошо начинаю, но порчу "ленивым" отношением
Здравствуйте, задавал вопрос по отношениям, могут ли вернуться и тд, но когда поутихли эмоции, и я сделал разбор для себя, почему всё так получилось, пришёл к выводу, что вопрос не только в отношениях. Проблема в том, что я всё очень хорошо начинаю(работа, отношения, новые начинания), создаю шикарное первое впечатление, но потом во мне просыпается лень, неуверенность, то ли комплексы какие-то. У меня всегда есть мысли, как в каждом случае сделать правильно(в моём понимании), но их что-то губит, я не делаю то, что задумал. При том, что я давно заметил эту проблему, по-настоящему призадуматься над этим заставил разрыв с любимым человеком(к которому, как я пересмотрел, сам потихоньку и монотонно вёл(как пример "ленился" быть рядом, когда она не ждала, но я ей был нужен, а при желании мог постараться, но приезжать). Хоть и понимал, что рано или поздно так и случиться, мог дать ей, чего она хотела, но не мог справиться сам с собой. Так же потерял работу. Ну выбора нет, что сделано, уже не вернёшь. Хочу это в себе исправить, но боюсь, что когда запал мотивации пропадёт, всё вернётся как было(уже было такое). А что же это во мне такое и как с этим справиться???
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Галина Несмашна
Добрый день, Patience. Со стороны то, что вы описываете, выглядит следующим образом: вы вкладываете много усилий в новые начинания, а когда приходит время пожинать плоды, - в виде успеха, любви, денежного вознаграждения - отказываетесь от них. Похоже, в этот момент вы сталкиваетесь с какими-то очень сильными чувствами, которые для вас невыносимы. Субъективно вы переживаете этот тотальный отказ от чувствительности как состояние "лени". Так называемые "лень" и "скука" часто возникают в том месте, где человек блокирует сильные чувства. Что это за чувства и какие ваши желания за ними стоят, лучше всего выяснять в процессе психотерапии. Самостоятельно это сделать трудно ввиду отсутствия навыка переживать блокируемые чувства, а также принимать и удовлетворять блокируемые желания. Чтобы немножко разобраться самостоятельно, попробуйте задать себе следующие вопросы. Можно ли вам быть счастливым и довольным жизнью? Достойны ли вы удовольствия и успеха? Как вы чувствуете себя, когда у вас есть что-то ценное?
Дополнение от автора
Скажем так, когда я делаю действительно стОящие вещи и в это время чувствую себя счастливым, заботливым, правильным и тд и после этого всё хорошо, но бывают ситуации, когда после ощущения счастья и тд наступает некая апатия, как-будто я сам недостоин того, что сделал или как это описать. Ну вот с девушкой я как бы сам не понимал, что я действительно любим, хотя это было видно и чувствовалось, та и девушка эта просто так не влюбляется, очень серьёзно относится к этому делу, выбирает скрупулёзно, но если любит, то уже горячо...
психолог онлайн
Здравствуйте, Patience!
Существует такое явление, как бессознательное желание себя наказать за полученный успех, как не имеющего морального права наслаждаться "таким счастьем"... И определение себя как "недостойного" говорит именно об этом. Неверие в собственный успех, счастье корнями уходит в детские переживания, обратиться к которым стОит только совместно со специалистом на очной консультации.