Как помочь маме преодолеть депрессию?
У моей мамы уже много лет депрессия, и хоть она об этом открыто говорит, но обращаться за помощью к врачу она не хочет,сама читает в интернете статьи, форумы, покупает лекарства, но становится только хуже. Дошло до постоянных разговоров о суициде, ее ничего не радует, во всем видит только плохое. Сама к врачу не пойдет, т.к. не верит в успех, она в семье - безусловный лидер, никому не подчиняется и убедить ее сделать что-то против ее воли - абсолютно невозможно. В своем состоянии она обвиняет меня, т.к. я согласилась принять предложение по работе и уехала в долгосрочную командировку заграницу, оставив ее (хотя у нее есть муж, в городе еще двое взрослых детей, я постоянно звоню и пишу) и забрав с собой дочь. И что делать, как ей помочь? В лечение она не верит, руки опустила, твердит одно - если ты вернешь внучку, мне станет легче, она мне любого врача заменит. А мне очень не хочется отказываться от хорошей работы, дочь я тоже не могу с ней оставить. Я боюсь, что она действительно покончит жизнь самоубийством, и я буду себя за это винить.
Вопрос от: ; Возраст: 28
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Алла Владимировна Саенко
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Галина Несмашна
Павел Леонидович Басанский
Маша, вы же понимаете, что это такой эмоциональный шантаж- сделай как я хочу, иначе будешь всю жизнь виновата.
Все что происходит с вашей мамой ее собственный выбор и ее жизнь. У вас есть ваша.
Но если вы так дергаетесь, как только мама дергает за веревочки- это говорит о том, что вы не разорвали "пуповину". И пока не разорвете, будете реагировать на каждое мамино движение. И может быть вы не бросите работу и не вернетесь, но ваша вина это уже реакция.
И вам нужно задавать вопрос не "как помочь маме?", а "как мне помочь себе?".
Помочь может очная работа с психологом. Если созреете - обращайтесь.
консультация психолога
Елена Шпундра
Галина Несмашна
Павел Леонидович Басанский
Вы говорите - "безусловный лидер",это что значит?чтобы как сказала - так и сделали?А дети вырастают,становятся независимыми,а мама - теряет позиции власти и контроля...Но вместо перестроиться в другие,сообразные положению и возрасту,роли,стремится сохранить контроль.Не знаю,как было раньше,но теперь - посредством шантажа.А шантажисту,вы знаете,стоит отчетливо объяснить,что платить не будут.Вам же это почему-то сложно сделать - почему?теперь вы,что ли,должны контролировать все - и маму?Кстати,как другие дети,живущие там же,ко всему этому относятся?Им удается "отбиться"?Или только вы реагируете на мамины слова?
консультация психолога
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Галина Несмашна
Павел Леонидович Басанский
"Депрессия",которую много лет не лечат,но развернуто о ней говорят - это же тоже способ манипулирования и контроля?типа - "посмотрите,как мне плохо!а ну,есть ли такие люди (без совести,черствые,эгоисты - нужное выбрать),которые решатся сделать мне еще хуже?"
консультация психолога
Для лікування депресії в жодному випадку не можна неконтрольовано самолікуватися антидепресантами. Лише під наглядом лікаря, лише з постійним моніторингом симптомів. Можна допримйатися до такого стану, що буде пізно щось робити вдома, лише стаціонар. Почитайте про депресію, - це хвороба, і вона лікується. Дайте мамі літературу, разом почитайте - Маккей, Как предолеть стрес и депрессию. при депресії світ сйпримається через темні окуляри, і проблема у тому, що людина не може їх просто зняти, навіть якщо захоче. відсутність мотивації - також типова ознака глибокої депресії. і з цим також можна і слід працювати.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы, я поняла, что ситуация сложная и уже помощь нужна не только ей, но и мне, поэтому обращусь к психологу.
психолог онлайн
Соглашусь с коллегами, ситуация эмоционального шантажа, в которую поставила Вас (с Вашего молчаливого согласия) мама, выгодна в первую очередь ей, но не Вам. Вы - сторона страдающая. От искусственно сформированного чувства вины, в первую очередь. Мамина же депрессия вызвана, скорей всего, чрезмерным эгоизмом и страхом остаться в одиночестве. И, конечно же, маме проще обвинить в этом Вас, чем признать собственные ошибки. Не говоря уже о работе над собой...