Проблемы во взаимоотношениях с близкими людьми
До 9 лет меня воспитывала бабушка, потом забрала к себе мама, росла с отчимом. Так складывались отношения, что я всегда не очень охотно рассказывала что-то о себе бабушке, маме и отчиму. Во-первых сама по себе я достаточно замкнута, а во-вторых бывали случаи, когда рассказав нейтральную ситуацию из своей жизни в результате получала проблемную ситуации,гору критики и советы, которые никак не укладывались в мои взгляды и принципы. Теперь я живу отдельно и возникла проблема - я звоню и мне совершенно нечего сказать. Чего-то глобального в моей жизни не происходит, а мелочи рассказывать у меня просто язык даже не поворачивается. Они обижаются, разговор не клеится и все так неловко получается. не знаю, как выйти из этого положения. Пыталась себя заставлять что-то говорить, но это получается еще более неловко ненатурально и неестественно. мне аж тошно становится от такого выдавливания от себя. В моей голове прочно засела мысль, что никому не интересно слушать всякие глупости, которые у меня происходят, нужно говорить по существу. С молодым человеком, с которым я живу разговаривать проще, мы чем-то похожи. Но тут проблема такова - я так как замкнута внешне очень холодна, на что молодой человек обижается, ему нужна уверенность в моих чувствах, а я не выражаю их в словах. Эти слова так же не идут на язык. Никак. нежность я тоже проявляю не так часто и не так явно. у меня это все как-то неловко опять же выходить (в семье тоже не было заведено проявление чувств, если таковые вообще были). я понимаю, что так нельзя, любому мужчине нужна нежность и теплота от женщины. рано или поздно мы оба не сможем так просто и все. Не знаю как себя перевоспитывать. Особенно тяжело, что все эти неприятности в отношениях меня еще больше закрывают и становлюсь еще на шаг дальше от желаемого решения проблемы. Очень жду совет.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Вiталiй Олександрович Климчук
Добрый день, Crafty.
В вашем письме я увидела две обозначенные проблемы: нечего сказать родным и я не проявляю внешне свои чувства.
Чтобы начать развиваться, сначала нужно снять напряжение. То что вы сейчас немного закрыты - это нормально, все люди разные, бывают очень разговорчивые и откровенные, а бывают малословные и таинственные. Подумайте, как превратить эту особенность в вашу изюминку? Что в этом интересного, необычного? Вы можете опереться на другие свои таланты и достоинства. Может быть вы умеете рисовать, делать фото, интересно украшать квартиру или необычно одеваться. Вы можете по-разному выражать своё настроение и чувства, не обязательно сейчас это делать словами. Просто попробуйте сначала себе назвать, что вы чувствуете в данный момент, сейчас? И подумайте как это выразить цветом, музыкой, ароматом, движением ...
Мне бросилась в глаза ваша фраза: "никому не интересно слушать всякие глупости, которые у меня происходят". Не нужно выдавливать из себя слова, если хочется приезжайте к родным, принесите весенний цветок, посидите рядом, подержите за руки, расскажите что видели. Ведь из "глупостей" состоит наша жизнь. Вы можете научиться выражать свои эмоции не только словами, а позже и слова придут. Ваши глупости важны вашим близким, потому что вы родной человек.
Весны вам и Счастья.
консультация психолога
Таке враження, що Ви себе дуже недооцінюєте, і через то боїтеся щось зробити й сказати. ТОчніше, весь час оцінюєте, як Вас сприйматимуть інші. Скажу по секрету, вони цього не роблять :-)
психолог онлайн
Советом не обойтись. Нужна длительная очная психотерапия с психологом. И групповая также. Детские психотравмы (а это именно они, родимые) исцеляются только в таком режиме.
Это болезненно, но единственно спасительно для Вас. Как хирургическая операция.
Всё остальное будет сродни обычному трёпу, который Вы так не любите.
Кстати, если нет желания общаться с родными или что-либо им рассказывать - то и не заставляйте себя. Зачем себя насиловать?