Аспирантура, быть или не быть?
Добрый день! В начале 4 курса в университете меня пригласили заниматься исследовательской работой в НИИ при университете, писала там дипломную работу, сейчас на 5 курсе там же пишу магистерскую дипломную работу (хожу, как на работу, так как устроили меня по совместительству на пол ставки). Ко мне очень хорошо относятся, и руководитель уверен что я иду в аспирантуру, на мое имя заказали место, хотя меня не спрашивали и положительно я никогда не отвечала при упоминании.Я всегда говорила, что посмотрим как будет. Сейчас осталось полтора месяца до защиты диплома. Я не хочу идти в аспирантуру, поработав над дипломом я поняла, что работать в аспирантуре и заниматься наукой я долго не смогу, не мое это. Руководитель все чаще в разговоре упоминает, что-то про аспирантуру. Мне уже не удобно махать головой, хочется сказать, что я не буду поступать, но боюсь что отношение ко мне измениться. Как быть?
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Уважаемая Инна!
То что Вы не хотите мы услышали, а что Вы хотите?
Дополнение от автора
Хочу как-то сказать о том, что я не буду поступать, что бы они не рассчитывали на меня. Как корректней это сделать не знаю.
консультация психолога
А як Ви гадаєте, як вони можуть відреагувати на Вашу відмову? Чи буде то щось дуже негативне? Чи будуть ображатися довго? Чи завалять диплом, щоб помститися? ;-) Це я до того, що інколи ми за інших людей додумуємо їх вчинки, і через те не йдемо на контакт. Думаю, те саме й вони зробили, вирішивши за Вас щодо аспірантури. І те ж саме зараз робите Ви. Як правило, при відвертій розмові все стає на свої місця, і наші найгірнші страхи не підтверджуються. Як правило :-)

психолог онлайн
Здравствуйте, Инна!
Можно без конца стараться соответствовать чужим ожиданиям и поддаваться страху кого-нибудь обидеть, а можно реализовывать свои планы и получать от этого удовольствие. Но причина возникшей ситуации, думаю, глубже: Вам сложно отказывать другим, потому как в жизни уже был опыт негативных реакций на Ваш отказ - виновников сего ищите среди родственников. С этим опытом лучше поработать с психологом. Очно.
А как сказать? Вежливо и корректно. Начать можно с извинений: Извините, что подала вам надежду на..., но "поработав над дипломом я поняла, что работать в аспирантуре и заниматься наукой я долго не смогу, не мое это"... и т.д.