обидчивость
Здравствуйте, уважаемые психологи. У меня проблема-долго нахожусь в позиции ребенка или родителя и не знаю как мне войти во взрослую. Я не понимаю-как это. Что надо делать что бы перейти во взрослую? Для меня это как камень предкновения. Я очень часто обижаюсь на своего мужа, часто жду его одобрения, или сильно ранюсь об него когда он на меня обижается. И получается так, что у нас дочки-матери. Я уже и Берна читала и книдки всякие, но все равно загадка -что делать, что бы быть Взрослой?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте.
Вы пишете,что хотите перейти из позиции "ребенка" в позицию "взрослого" и это, как вы считаете, даст вам возможность не обижаться и не реагировать на обиды других значимых близких. Я вас разочарую. "Взрослые" тоже обижаются, просто они говорят о своих обидах в приемлемой для понимания форме.У вас не получается говорить о своих чувствах напрямую или как? В письме непонятно, что именно вы подразумеваете под понятием "взрослая".
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здраствуйте!
Если вы прочитали много книг, но все равно в тупике, не знаете, как решить проблему, думаю, Вам лучше обратиться на очную консультацию к специалисту. Удачи Вам!
психолог онлайн
Александра Кримкова
Виктория Владимировна Носенко
Здравствуйте, telets2!
Вы с большой долей вероятности осознаете это на очной консультации у специалиста. Кстати, уже само посещение психолога - по-настоящему взрослый поступок. Потому как ответственный.
Но если детская Ваша позиция пока возьмёт над Вами верх и Вы побоитесь идти на консультацию, то вот для начала особенности каждой из позиций выписанные с моего сайта:
РЕБЁНОК
- Зависимость от родителей
- Непосредственность, ориентация по ситуации
- Увлечённость и импульсивность
- Открытость всему новому, радость творчества и познания
- Желание: «я хочу»
- «Всё и сразу»
- Игра и непроизвольное научение
- Фантазии, мечты
- Чувства, эмоции, интуиция
РОДИТЕЛЬ
- Зависимость от детей
- Мораль: «так правильно»
- Забота
- Защита
- Рамки и границы, разрешения и запреты, "можно" и "нельзя"
- Опыт
- Воспитание и обучение
- Прагматизм
- Мудрость
ВЗРОСЛЫЙ
- Независимость
- Целенаправленная деятельность, планирование
- Самоконтроль
- Серьёзность и ответственность
- Воля: «мне нужно», «я решил» и «я сделаю»
- «Не всё и постепенно»
- Работа и целенаправленная учёба
- Реализм
- Разум, осмысливание, осознанность
Как думаете сами, чего из вышеперечисленного Вам не хватает и почему?
Кстати, в качестве информации для размышления: ребёнком или родителем быть легче, чем взрослым. Опять же, как думаете, почему?
консультация психолога
Нам часто здається, що вчинки інших викликають у нас певні почуття. Це неправда :-)
консультация психолога
А еще, дети обижаются на родителей, т.к. не могут выразить свою злость на них, агрессию. Злиться (на мужа в том числе) - это нормально, просто следует объяснить за что и почему.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы)
У психолога я уже была) до сегоднешнего момента я к нему обращаюсь систематически уже около года. Но именно в этом месте я стопорюсь.Я каждый раз прихожу с проблемой и именно из этог места. И почти пол года я на этом месте грузну ( осознанно) В интернете информации мало, то что я читала мне не достаточно. Когда задаю вопрос психологу" почему и как это работает" - он говорит, что своими вопросами я ухожу от реальности и вместо того , что бы замечать и осознавать я задаюсь вопросом -как и все, ушла в неизвестность" а я не могу не имея каких то знаний пользоватся этой новой опцией.
Спасибо за ответы, кое что -выражение чувств -уже понятнее)
психолог онлайн
:)
Само уже задавание вопроса психологу "почему и как это работает" - реакция пятилетней почемучки. А его ответ из разряда "ага, я тебя поймал" не срабатывает и Ваша с ним игра в психологические салочки с успехом продолжается. Что не может, разумеется бессознательно, не радовать Вас, т.к. таким образом Вы всё ещё находитесь в своей любимой безответственной детской позиции - а психолог, наоборот, в ответственной, т.к. вынужден постоянно Вам что-либо отвечать:)
Вы уж подскажите ему, чтобы он перестал отвечать, а больше спрашивал Вас (причём хитро и неожиданно) - тогда, может, и осознанность появится... ;)