аутоагрессия у ребёнка 6 лет
Добрый день, уважаемые коллеги! Нужна помощь в подборе психодиагностики аутоагрессии и терапии у ребенка 6 лет. Нужны методы и методики работы с аутоагрессией. Буду благодарна за любую помощь, советы или полезные ссылки. Заранее благодарна, с уважением, Наташа.
Вопрос от: ; Возраст: 42
консультация психолога
Алла Владимировна Саенко
Екатерина Вячеславовна Логинова
Павел Леонидович Басанский
Не зовсім в тему, але: Я би орієнтувався не на роботу з аутоагресією дитини, яке правило, то симптом негараздів у стосунках з батьками, тож на це я би і звертав увагу, і працював би з усіма разом. НУ , й звісно, водночас придивився до дитини... але більше - до батьків. Навіть якщо у дитини якісь ознаки розладів, у багатьох випадках рекомнлдовані втручання - то робота з батьками.
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Полностью согласна с коллегой:ребенок 6 лет - это воспитывающие его взрослые.Плюс неврологические особенности - если имеются.Аутоагрессия - это следствие,симптом.Преобразование ситуации жизни и развития ребенка приведет к изменению мироощущения у ребенка.Если же работать только с симптомом - он будет видоизменяться.Впрочем,вот так,"втемную" можно сказать,что ,возможно,следует найти (или сочинить)"адресата"агрессии - чтобы "развернуть" от себя и направить вовне.

психолог онлайн
Здравствуйте, Наташа!
Согласен с коллегами: не стоит делать ставку на специальные методики. Кроме, разумеется методик работы с детьми - но ими Вы должны владеть уже априори до начала работы с ребёнком. Это любые формы игровой терапии - кукольная, с рисунком, песочная и т.п. Протестировать же малыша можно легко любой проективной методикой, типа ДДЧ или Рисунка человека.
Но главное, как уже говорилось выше, это работа с семьёй, больше с родителями ребёнка. Т.к. эти проявления - отголосок неприятия ребёнка родителями и излишней жёсткости в наказаниях.